С введением новых правил техосмотра началась неразбериха при покупке полиса авто-страхования . Поселился хаос и в головах автомобилистов: как поступить тем, кто покупает подержанный автомобиль, если поставить его на учет нельзя без полиса ОСАГО, который, в свою очередь, невозможно получить, не пройдя обязательный техосмотр? Депутаты Госдумы предложили внести в действующее законодательство изменения, дав разрешение так называемой «транзитной» автогражданке.

По мнению Госдумы, водители должны иметь возможность оформить страховку сразу же после того, как они приобрели в частном порядке подержанный автомобиль, о чем в техпаспорте появилась соответствующая запись. В следствии этого, у них будет возможность пройти вовремя техосмотр, поставить автомобиль на учет и прийти в страховую компанию уже за «полноценным» полисом ОСАГО.

Изменения, о которых мы говорим, дадут возможность для решения сразу нескольких проблемных моментов. До прежним законам люди, приобретя автомобиль, не могли поставить его на учет и даже пройти техосмотр – потому как для этого надо добраться до пункта техосмотра, а сделать это без страхового полиса невозможно: первый же гаишник выпишет штраф и снимет номерные знаки. В еще более сложной ситуации оказывались те, кто приехал купить автомобиль за много сотен километров от родного города, где она и должна быть поставлена на учет.
Однако страховые компании предполагают, что если изменения будут внесены , то это внесет еще большую неразбериху. Водители вообще перестанут страховать свои автомобили по полной, и естественно, спрос на годовые полисы ОСАГО резко упадет. Это же мнение высказывают и правозащитники.
«В настоящий момент водители все-таки проходят техосмотр, для получения страхового полиса: он необходим, чтобы оставаться с номерами и пользоваться автомобилем. Но по прошествии пятнадцати дней, предложенных Госдумой, полис все же остается у водителя на руках – хотя срок его действия будет окончен. Несомненно, что многие автомобилисты будут этим пользоваться: штраф за подобное нарушение невысокий - 300 рублей , гаишники на такие нарушения просто не обращают внимания. Пользуясь этим, можно будет довольно долго ездить используя просроченный полис, не проходя техосмотра вообще», - в частности, заявил «Коммерсанту» президент Московской коллегии правовой защиты авто-владельцев Виктор Травин.
Но в Российском союзе авто-страховщиков уверенны, что такой сценарий нежизнеспособен : «транзитный» полис действует ровно 15 дней. Следовательно, полицейские имеют полное право приравнять езду с просроченным экспресс-ОСАГО к езде без полиса вообще, и снять с машины регистрационные знаки. А ездить без номерных знаков по Московским дорогам водитель будет недолго, постоянно рискуя лишиться своей машины, которую отвезут на штрафстоянку.
Депутаты предлагают внести еще одно новшество, напрямую касающееся ТО-2012. Работа новых операторов техосмотра будет строго дифференцирована по маркам автомобилей: обладатели Mercedes и VolksWagen не смогут обратиться в один и тот же дилерский центр для прохождения техосмотра. Что же делать с десятками тысяч автомобилей марок, которые в России вообще не представлены, Госдума никак не прокомментировала.