Осваивая приемы вождения на зимней резине, необходимо помнить о том, что она не сможет обеспечить привычный и беззаботный летний стиль вождения. Кроме того, не зависимо от технического совершенства автомобиля и оснащенности его средствами активной безопасности, среднюю скорость движения на зимних дорогах нужно обязательно уменьшить на 20% по сравнению с летним сезоном, а безопасную дистанцию до ближайшего автомобиля увеличить не менее чем в два раза.

Любителям активного маневрирования в автомобильном потоке зимой придется умерить свои агрессивные инстинкты.

Тем, кто установил на машину шипованную резину, следует не забыть об использовании соответствующего предупредительного знака. Эта резина требует внимания не только от самого ее владельца, но и от других участников движения, потому что на обледенелом покрытии машина ведет себя более динамично, а ее тормозной путь сокращается. При движении по асфальту ошипованная покрышка в результате резкого торможения может проскальзывать, что приводит к развороту или заносу.

Зимняя резина не любит резких ускорений, поэтому следует держать газ на минимальном уровне, достаточном для спокойного темпа движения. Излишняя мощность двигателя в это время приводит лишь к пробуксовке и потере управления во время маневрирования. Поэтому даже с места трогаться лучше всего на второй передаче.

Полезно освоить в этот период прием раскачки, который поможет выбраться из снежного заноса или сугроба у кромки тротуара. Техника раскачки заключается в переменном использовании нажатия на газ и сцепление при включенной первой передаче.

В условиях гололеда нельзя останавливать машину на подъеме, если нет возможности съехать назад задним ходом. Если автомобиль не оборудован АБС, то, выезжая утром на дорогу, нужно сделать несколько пробных торможений, чтобы понять, как в сегодняшних погодных условиях будет вести себя машина.

Кстати, антиблокировочную систему неплохо заменяет техника прерывистого торможения, благодаря которой колеса не сорвутся в юз в самый критический момент. Зимние шины смогут проявить все свои лучшие качества, если водитель будет меньше пользоваться только тормозами, а станет замедлять движение с помощью двигателя.

Въезд в горку на заднеприводном и переднеприводном автомобиле, оснащенным зимней резиной, имеет свои особенности, поскольку на заднем приводе при старте нагрузка на ведущий мост возрастает, что облегчает процесс троганья. Переднеприводной автомобиль, трогаясь вверх на гору, напротив, разгружает свои ведущие колеса. Поэтому на переднеприводной машине лучше въезжать на подъем задним ходом.

Торможение на зимней резине по прямой не представляет сложности, особенно при нормально работающей АБС. А вот повороты намного более сложны в прохождении. Если подъехать к повороту слишком быстро, то зимняя резина не поможет - автомобиль все равно вынесет в сторону от траектории поворота. Перед тем, как войти в поворот, нужно заблаговременно сбросить скорость и притормозить, пока машина движется по прямой траектории. Вращать руль в повороте необходимо с плавным и постоянным усилием для того, чтобы избежать проскальзывания управляемых колес и заноса машины.

В самом повороте скорость автомобиля должна быть постоянной и небольшой, что обеспечивает его равновесие. При возникновении признаков отсутствия реакции колес на действия рулем, нужно дополнительно снизить скорость, сняв ногу с педали газа и слегка притормозить, чтобы не заблокировались колеса. Передние колеса при сбросе газа нагружаются, поэтому возрастает вероятность того, что они вновь зацепятся за дорогу и начнут вращаться, выводя автомобиль из поворота. Как только автомобильвновь «почувствует» дорогу, можно немного увеличить газ.