Сразу несколько серьезных изменений предлагается внести в законы об ОСАГО и техосмотре. Предполагается, что поправки облегчат жизнь тем, кто приобрел машину, бывшую в употреблении с истекшим талоном ТО. Так же внесены поправки, которые позволят проводить техосмотр автодилерам.
Этот проект внесен председателем думского Комитета по финансовому рынку Н.Бурыкиной и первым зампредом этого же комитета В. Резником. Это не первый их совместный проект, касающийся ТО. Месяц назад они уже вносили проект, в котором предлагалось отвязать покупку полиса ОСАГО от техосмотра. Согласно проекту, автовладелец мог купить полис автогражданки даже без пройденного ТО. Но, правда, если бы он совершил аварию, страховщик заплатил бы за него, но потом взыскал бы с него регресс. Это решало одну существенную проблему, которая появилась в результате новой системы техосмотра.
Сегодня водитель имеет право 10 дней ездить без страховки, если, скажем, он приобрел бывший в эксплуатации автомобиль, у которого уже истек срок действия ТО. Ведь в этом случае новому автовладельцу требуется сначала пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО и только потом поставить машину на учет. В результате этого незащищенными на дороге оказываются те, кто полис ОСАГО приобрел честным образом.
Например. Произошла авария. Невиновный застрахован, виновник - нет, причем на законных основаниях. В результате пострадавший не сможет обратиться ни в свою, ни в чужую страховую за компенсацией ущерба. Выход один - судебное разбирательство.
Это отнимет много времени и сил, причем нет никаких гарантий, что по решению суда он получит всю сумму сразу. Вероятно процедура возмещения затянется на годы.
В Законе действительно возникло некое противоречие. С одной стороны, нельзя ездить на машине, незастрахованной по ОСАГО, а с обратной стороны, закон позволяет вновь приобретенным автомобилям, срок действия техосмотра которых истек, передвигаться без страхового полиса.
И это не единственная накладка в действующем законодательстве. Однако тот проект закона чиновники отозвали. Его раскритиковали настолько, что чиновники решили, что лучше переписать, чем потом вносить в него изменения. Главная проблема этого проекта — предложение вернуть ГАИ возможность проверять талон техосмотра на дорогах.
И вот в свет выходит новый законопроект. Одно из главных его новшеств — это введение краткосрочного страхования ОСАГО на 15 дней для тех, кто едет к месту постановки автомобиля на учет или проведения техосмотра. Таким образом, можно избежать того самого льготного периода, когда машина должна перемещаться без страхового полиса. То есть человек приобрел автомобиль, у которой срок техосмотра закончился. Он вправе заключить договор ОСАГО на 15 суток. Более того, наличие такого страхового полиса позволит вообще поступать в старой привычной последовательности. Сначала зарегистрировать автомобиль, а затем пройти ТО. А потом уже приобрести нормальный страховой полис на год.
В настоящее время автовладелец может заключить договор ОСАГО только на год. В нем возможно установление сроков эксплуатации автомобиля.
Эта поправка решает и еще одну неприятность: проблемы так называемых «подснежников». Например, человек заключил договор ОСАГО с ограниченным периодом использования транспортного средства. Срок использования истек, до окончания период действия талона техосмотра осталось три месяца, а новый договор ОСАГО автовладелец заключить уже не может. Да и автомобиль на ТО перегнать своим ходом тоже. Вот такой казус выходит.
Еще одно значительное изменение — исключается требование проходить техосмотр для заключения договора ОСАГО транспортным средствам, которые не подлежат регистрации в России. Примечательно, но до сегодняшнего момента эта проблема действительно существовала. Владельцы автомобилей, зарегистрированных за границей, если у них заканчивалась страховка, оказывались в ловушке. Без страхового полиса ОСАГО на дороги им нельзя выезжать, а пройти техосмотр в России они не могут.
В новом законопроекте предусматривается возможность проведения техосмотра конкретных марок автомобилей. Это позволит специализированным сервисам, например, работающим при
официальных дилерах, выдавать талоны техосмотра. Сегодня, чтобы заняться техосмотром, им требуется обслуживать все марки автомобилей. Таким образом пройти техосмотр у официального дилера, например, «Мазда» или «Пежо», «Мерседеса» или «БМВ», вместе с прохождением ежегодного техобслуживания было невозможно. В результате в реестре операторов лишь четыре автодилера, которые занимаются продажей и обслуживанием широкого ряда марок и моделей машин. Если нынешние поправки будут приняты, то на рынок будут допущены и специалисты по одной марке. Еще раз повторимся, это будет удобно тем, кто обслуживается в официальных сервисах. Им не потребуется сначала ехать на обслуживание, а потом в другое место, чтобы пройти техосмотр. Они получат все сразу и в одном месте.
Еще одно важное новшество. Российский союз автостраховщиков, который занимается аккредитацией пунктов техосмотра, а также контролем за их работой, получит новые полномочия. Он сможет взять под контроль те пункты, которые пришли из старого законодательства. То есть они и раньше работали пунктами техосмотра, но по договорам с ГИБДД. А теперь они работают по новым правилам, но без контроля. Вам не нравится сервис или вам предлагают устранить неисправность которой у вас нет? А предъявить претензии некому и некуда. Сейчас страховщики не имеют права проверять такие пункты.
Также в законопроекте уточняются разновидности обязательного страхования и сроки проведения такого осмотра прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны.
В действующем сегодня законе просто забыли упомянуть про сроки проведения техосмотра для прицепов массой свыше 3,5 тонны. До этой массы сроки есть, а свыше — уже нет. Изменения Комитета Госдумы по финансовому рынку устраняют эту несправедливость. И для таких прицепов будут установлены сроки проведения техосмотра.
Еще одна поправка: если человек купил автомобиль бывший в употреблении с действующим талоном, то этот талон действует до конца срока. То есть смена владельца автомобиля на талон ТО не влияет. В ныне действующем законе право передачи ограничивается шестью месяцами действия талона.
Сегодня водитель имеет право 10 дней ездить без страховки, если, скажем, он приобрел бывший в эксплуатации автомобиль, у которого уже истек срок действия ТО. Ведь в этом случае новому автовладельцу требуется сначала пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО и только потом поставить машину на учет. В результате этого незащищенными на дороге оказываются те, кто полис ОСАГО приобрел честным образом.
Например. Произошла авария. Невиновный застрахован, виновник - нет, причем на законных основаниях. В результате пострадавший не сможет обратиться ни в свою, ни в чужую страховую за компенсацией ущерба. Выход один - судебное разбирательство.
Это отнимет много времени и сил, причем нет никаких гарантий, что по решению суда он получит всю сумму сразу. Вероятно процедура возмещения затянется на годы.
В Законе действительно возникло некое противоречие. С одной стороны, нельзя ездить на машине, незастрахованной по ОСАГО, а с обратной стороны, закон позволяет вновь приобретенным автомобилям, срок действия техосмотра которых истек, передвигаться без страхового полиса.
И это не единственная накладка в действующем законодательстве. Однако тот проект закона чиновники отозвали. Его раскритиковали настолько, что чиновники решили, что лучше переписать, чем потом вносить в него изменения. Главная проблема этого проекта — предложение вернуть ГАИ возможность проверять талон техосмотра на дорогах.
И вот в свет выходит новый законопроект. Одно из главных его новшеств — это введение краткосрочного страхования ОСАГО на 15 дней для тех, кто едет к месту постановки автомобиля на учет или проведения техосмотра. Таким образом, можно избежать того самого льготного периода, когда машина должна перемещаться без страхового полиса. То есть человек приобрел автомобиль, у которой срок техосмотра закончился. Он вправе заключить договор ОСАГО на 15 суток. Более того, наличие такого страхового полиса позволит вообще поступать в старой привычной последовательности. Сначала зарегистрировать автомобиль, а затем пройти ТО. А потом уже приобрести нормальный страховой полис на год.
В настоящее время автовладелец может заключить договор ОСАГО только на год. В нем возможно установление сроков эксплуатации автомобиля.
Эта поправка решает и еще одну неприятность: проблемы так называемых «подснежников». Например, человек заключил договор ОСАГО с ограниченным периодом использования транспортного средства. Срок использования истек, до окончания период действия талона техосмотра осталось три месяца, а новый договор ОСАГО автовладелец заключить уже не может. Да и автомобиль на ТО перегнать своим ходом тоже. Вот такой казус выходит.
Еще одно значительное изменение — исключается требование проходить техосмотр для заключения договора ОСАГО транспортным средствам, которые не подлежат регистрации в России. Примечательно, но до сегодняшнего момента эта проблема действительно существовала. Владельцы автомобилей, зарегистрированных за границей, если у них заканчивалась страховка, оказывались в ловушке. Без страхового полиса ОСАГО на дороги им нельзя выезжать, а пройти техосмотр в России они не могут.
В новом законопроекте предусматривается возможность проведения техосмотра конкретных марок автомобилей. Это позволит специализированным сервисам, например, работающим при
официальных дилерах, выдавать талоны техосмотра. Сегодня, чтобы заняться техосмотром, им требуется обслуживать все марки автомобилей. Таким образом пройти техосмотр у официального дилера, например, «Мазда» или «Пежо», «Мерседеса» или «БМВ», вместе с прохождением ежегодного техобслуживания было невозможно. В результате в реестре операторов лишь четыре автодилера, которые занимаются продажей и обслуживанием широкого ряда марок и моделей машин. Если нынешние поправки будут приняты, то на рынок будут допущены и специалисты по одной марке. Еще раз повторимся, это будет удобно тем, кто обслуживается в официальных сервисах. Им не потребуется сначала ехать на обслуживание, а потом в другое место, чтобы пройти техосмотр. Они получат все сразу и в одном месте.
Еще одно важное новшество. Российский союз автостраховщиков, который занимается аккредитацией пунктов техосмотра, а также контролем за их работой, получит новые полномочия. Он сможет взять под контроль те пункты, которые пришли из старого законодательства. То есть они и раньше работали пунктами техосмотра, но по договорам с ГИБДД. А теперь они работают по новым правилам, но без контроля. Вам не нравится сервис или вам предлагают устранить неисправность которой у вас нет? А предъявить претензии некому и некуда. Сейчас страховщики не имеют права проверять такие пункты.
Также в законопроекте уточняются разновидности обязательного страхования и сроки проведения такого осмотра прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны.
В действующем сегодня законе просто забыли упомянуть про сроки проведения техосмотра для прицепов массой свыше 3,5 тонны. До этой массы сроки есть, а свыше — уже нет. Изменения Комитета Госдумы по финансовому рынку устраняют эту несправедливость. И для таких прицепов будут установлены сроки проведения техосмотра.
Еще одна поправка: если человек купил автомобиль бывший в употреблении с действующим талоном, то этот талон действует до конца срока. То есть смена владельца автомобиля на талон ТО не влияет. В ныне действующем законе право передачи ограничивается шестью месяцами действия талона.