В ближайшем будущем бюрократический аппарат может дать некоторые послабления автомобилистам, эти послабления коснутся регистрации частных автомобилей и прохождения ими процедуры ТО.

Правительство готовит изменения законов. В частности предполагается дать возможность регистрировать автотранспортные средства в любом регионе без привязки к месту жительства собственника. Хотя принятие этой нормы может вылиться в проблему, так как, возможно, будет наблюдаться наплыв приезжих в отдельные регионы исключительно для регистрации авто.

В ближайшем будущем бюрократический аппарат может дать некоторые послабления автомобилистам, эти послабления коснутся регистрации частных автомобилей и прохождения ими процедуры ТО.

Правительство готовит изменения законов. В частности предполагается дать возможность регистрировать автотранспортные средства в любом регионе без привязки к месту жительства собственника. Хотя принятие этой нормы может вылиться в проблему, так как, возможно, будет наблюдаться наплыв приезжих в отдельные регионы исключительно для регистрации авто. Ведь при желании каждый сможет зарегистрировать свою машину в том городе, где самый низкий транспортный налог и самый низкий региональный коэффициент ОСАГО. А еще предполагается разрешение сохранять государственный номер транспортного средства, когда меняется собственник при условии, что оба участника сделки имеют прописку в одном регионе и проживают там.

Также упростить должны и правила прохождения процедуры ТО. Особенно упрощение коснется процесса ТО для новых автомобилей, техосмотр для них могут вовсе отменить, переложив на автосалоны ответственность за него. От автосалонов потребуют предоставлять документы с подтверждением подлинности маркировки, со свидетельством соответствия транспортных средств техническим и экологическим требованиям. Таким образом, машиной до определенного момента можно будет пользоваться без талона техосмотра. Еще одним приятным для автовладельцев новшеством может стать то, что станет ненужной медицинская справка при обязательном периодическом техническом осмотре.

Интересной новостью является и то, что со слов премьер-министра РФ Владимира Путина, предположительно с 2012 г. все новые автомобили могли бы реализовываться уже со встроенной системой (ГЛОНАСС).

На специальном совещании, которое было посвящено развитию отечественной системы навигации ГЛОНАСС, Владимир Путин как раз и выразил стремление в как можно более эффективному использованию этой системы в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации. К 2012 году оснащаться системой ГЛОНАСС могут все новые автомобили, причем в обязательном порядке. Премьер-министр считает, что ГЛОНАСС способна повысить уровень безопасности на российских дорогах.

Правда, премьер-министром также отмечено, что уровень использования этих навигационных систем даже на транспорте Российской Федерации пока не перешагнул даже порога в 10%. Это и не удивительно. Ведь 1 января 2007 года российские военные сняли все ограничения, касающиеся точности определения координат объектов в рамках применения национальной глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС), уже тогда от гражданских американских приемников GPS некуда было деваться.

Сравните только: в текущем году отряд спутников системы GPS насчитывает 31 аппарат, а ГЛОНАСС - 23 орбитальных спутника, два из которых находятся в резерве. Чтобы работа системы спутниковой навигации было полноценной, штатный орбитальный состав должен включать в себя 24 навигационные космические аппарата.

Навигаторы ГЛОНАСС пока примерно в два раза дороже аналогов, которые принимают сигналы только американских спутников. Естественно, со временем цена навигатора падает, но если автопроизводители будут вынуждены ставить навигаторы во все автомобили, что планируются экспортироваться в России, то цены на такие машины увеличатся. Если же компании позаботятся и встроят навигатор в автомобильную компьютерную систему, то подобная разработка влетит им в копеечку, тогда они опять-таки отыграются на российских покупателях.

Хотелось бы немного отойти от темы и взглянуть на Hennessey Venom GT – машинку, мощность двигателя которой 1200 л.с., очень похожую на Lotus Elise, который был взят за основу при создании новейшего спорткара. Но начинка новинки далеко не так проста. И спереди, и сзади раму полностью переделали, а автомобильные шасси выполнили из углеродного волокна. Единственное, что использовали напрямую от модели Lotus Elise, так это оболочку: стекла, крышу, двери, кузов. Причем кузов в изобилии оснащен воздухозаборниками, множеством других элементов, полезных для аэродинамики. Прижимную силу сумели увеличить благодаря приподнятой задней части машины, а также за счет регулируемого антикрыла.

Главное, на что стоит обратить внимание в этом авто, так это на его снаряженную массу – 1220 кг при 1200 л.с. 6,2-литрового двигателя V8. То есть, энерговооруженность Hennessey Venom GT - 984 л.с. на одну тонну веса. Такой показатель даже не с чем сравнить, ведь Ferrari F430 Scuderia может похвастаться 408 лошадиными силами на тонну веса, а 1001-сильный Bugatti Veyron имеет энерговооруженность 530 л.с. Иными словами, Venom GT легко бросил вызов даже считающемуся сверхмощным Bugatti Veyron SuperSport. Разогнаться с места до 100 км/ч Hennessey может всего за 2.9 секунды, а уже по прошествии 7,9 секунд он одолевает скоростной барьер в 200 км/ч. Правда Bugatti удается разгоняться лучше: ему требуется 2,5 сек. и 7,3 сек. соответственно.

Вернемся к ситуации в сфере отечественного автобизнеса. О желании распродать часть своих непрофильных активов АвтоВАЗ заявлял еще в начале этого года. Он готов продать примерно 80 объектов (в большинстве – это коммерческая недвижимость), ожидается, что выручить за них удастся около 670 млн. рублей. Но вот покупателя пока найти не удается. АвтоВАЗ в связи с этим даже заявил, что готов отдать активы в аренду, совершить передачу в оперативное управление или продажу вне аукциона.

Южнокорейской компанией SsangYong Motor в качестве основного потенциального покупателя ее активов выбрана одна из иностранных компаний. Ею стала Renault во главе с Карлосом Гоном, и группа Sollers (не российская), собирающая внедорожники SsangYong в России. Корейцы остановили выбор на индийской компании Mahindra&Mahindra, известной в автомобильном мире как производитель внедорожников, мини-грузовиков и знаменитых «тук-туков», предназначенных для местного индийского рынка. Ssangyong позволит индусам получить быстрый и легкий доступ на мировые рынки. Ближайшие планы компании - проведение на автосалоне в Москве европейской премьеры кроссовера С200, который в продажу поступит под именем New Action.

По статистике, в России с самого начала 2010 года ежемесячно наблюдался рост продаж именно новых автомобилей. Росли продажи не только с каждым месяцем, но они также увеличились по отношению к прошлому году, что и понятно – ведь прошлогодний кризис спровоцировал провальный период для автопродавцов. В январе 2010 года продали 74 086 новых автомобилей, а к июню эта цифра уже выросла до 174 838 единиц. Только в июле, впервые в этом году, рост продаж не был отмечен - продано 173 171 новый легковой автомобиль.

По-прежнему неизменным лидером российского автомобильного рынка остается АвтоВАЗ, продавший за 7 месяцев 2010 года 272 тыс. автомобилей, что составило почти треть (а точнее - 28%) всего объема продаж. Это даже больше, чем сумма продаж пяти зарубежных компаний Chevrolet, KIA, Renault, Hyundai и Ford, следующих за лидером.

Второе место занял Chevrolet, его показатель - 61996 проданных автомобилей. Третья KIA - 56231 авто. На четвертом месте оказался Renault - 50801 машин и пятым идет Hyundai - 45 750.

Стоит отметить, что в группе лидеров лучше всех дела пошли у корейской компании KIA (рост 57%), а также у российского УАЗ (рост 45%). Хотя наиболее активный рост отмечен у дешевого украинского Chance (+667%), китайских Chery (+187%) и Lifan (+81%), но их продажи все равно в 10 раз меньше лидеров рынка.