Минэкономики и Минпромторг в режим промсборки иномарок в России вносит изменения.
На территорию РФ могут ввозиться иностранными автоконцернами для сборки своих машин автокомпоненты по льготным таможенным тарифам, в замен на то что б по истечению 4,5 лет увеличить мощности по окраске и сварке автомобиля. И что важно – сократить как минимум на треть ввозимые компоненты. Эти нововведения применят для незапущенных производств Mitsubishi, Hyundai, Citroen, Peugeot.
Добавились новые обязательства локализации.
Стартовое количество моделей "отверточной" сборки равно кол-ву машин, которые выпускаются на последующих стадиях с окраской кузова и сваркой. Каждые полгода (а не раз в год, как сейчас) концерны будут отчитываться об объемах инвестиций в развитие российских заводов.
В кризис это нововведение будет страховать от несоблюдения концернами обязательств по локализации. При появлении промсборки в 2006 году ее основной задачей было развитие современной компонентной базы в России и углубление сборки иномарок. Эта цель так и недостигнута.
Причина следующая - для создания производств компонентов необходимы более обширные объемы выпуска машин, а на авторынке России идет сильное падение. И, что не маловажно, идет активная поддержка иностранных автопроизводителей своими государствами, поэтому инвестируют за рубеж они неохотно.
Разработчики режима промсборки признаются в недостаточно жестких условиях, на случай невыполнения обязательств концернами. Но, не смотря на это, выполнялись обязательства по локализации.
Калужский завод Volkswagen – пример нелокализованной сборки иномарок в России. Только две модели - Tiguan и Skoda Octavia, из 20 выпускаемых, собираются со сваркой и окраской кузова.
Спасла VW в России в кризис возможность методом "отверточной" сборки собирать столько машин. Таможенные пошлины на импорт новых готовых иномарок концерн обходил. Компоненты ввозил по льготам. Цены на свои модели, таким образом, удерживались, и в 1,5 раза выросла в кризис его доля рынка.
Так как изначально такое условие не было предусмотрено, повлиять на выпуск в Калуге немцами моделей с окраской кузова и сваркой не возможно. Министерства не имеют права пересматривать уже заключенные инвест-соглашения.
В этом случае в список подвергающихся ужесточению режима попадают концерны Mitsubishi, Hyundai, Citroen, Peugeot, которые только собираются запустить производство в России.
Перечисленным концернам, по мнению экспертов, ничего не остается, как согласиться с этим. И надеяться на то, что в ближайшие два года восстановится авторынок России. Из–за таких изменений вряд ли они откажутся от проектов, так и не успев запустить автосборку в РФ. Предлагаем вам покупку нового авто.