Эпитет "впервые" - второе имя для нового BMW X5. 14 лет назад "Икс-пятый" стал первым вездеходом фирмы. Но и его наследник, дебютирующий в Париже, безусловно, войдет в историю марки. И отнюдь не только потому, что новый X5 - первый в мире джип с активной подвеской, проекцией панели приборов на лобовое стекло и шинами, не боящимися проколов.
Главное же – это первый в истории BMW... с третьим рядом сидений! Вот они, веяния времени прагматиков, заставившие задуматься об удобстве пассажиров даже производителя спортивных автомобилей.Почему бы и нет? В длину машина подросла сразу на 19 см - так что задний ряд нельзя назвать "детским". Более того, как утверждают немцы, даже при 7-местной компоновке в багажнике останется 200 л. полезного пространства. Впечатляет! Проведенная проверка автомобиля, это подтверждает.
Но уверены, большинству покупателей, по крайней мере - покупателей из России, все эти пассажиро-багажные способности новинки по барабану. Им куда важнее, что внешне X5 сохранил свою неприкрыто-хищную сущность. С первого взгляда его вообще можно принять за рестайлинг нынешней модели. Ведь бросающихся в глаза стилистических изменений раз-два и обчелся - еще сильнее раздувшиеся фирменные мюнхенские "ноздри" решетки радиатора, да выполненные в лучших традициях биодизайна фары. Зато фамильное сходство не вызывает сомнений.
Нет сомнении и в преемственности спортивного характера. За великолепную, причем не только по меркам внедорожников, динамику отвечают два бензиновых (3,0 или 4,8) и один дизельный (3,0) моторы. Даже самый слабый из них разгоняет Х5 до сотни за 8,3 с, а топовый V8 (6,5 с, 241 км/ч) не оставляет шансов "Мерседес-Бенцу ML500" и компрессорному "Рейндж-Роверу-Спорт". Фирменные же "бэ-эм-вэ-шные" активные курсовые стабилизаторы и рулевое управление с динамическим передаточным отношением гарантируют, что за рулем нового Х5 вы испытаете ощущения, которые не может подарить ни один «вседорожник» мира.
Вместе с новым Х5 дебютирует и новое поколение 6-ступенчатого "автомата", который будет сочетаться со всеми вариантами двигателей. Автоматическая трансмиссия получила новый гидротрансформатор и последнюю версию программного обеспечения, что по заверениям создателей позволит переключаться на 50% быстрее прежнего «Степ-троника». Не меньшую гордость у немцев вызывает и более эргономичный дизайн селектора АКП, позволивший освободить на центральной консоли дополнительное место для... подстаканников. Перед покупкой такого дорогого автомобиля,
всегда обращайтесь к автоэкспертам, это сохранит ваши деньги и нервы.