Принятый Закон о такси, не произвел революционных изменений на рынке частного извоза. Это отмечают как госчиновники, так и сами перевозчики. Столичные жители и жители регионов всё также продолжают пользоваться услугами частных водителей, а не официального такси, причем водители нелегального извоза работают в открытую, ни от кого не прячась, и никого не боясь.

Как выясняли автоэксперты, Закон о такси оказался совершенно сырым, более того, он заставил уйти в тень даже тех водителей, которые раньше работали официально. То есть, результат оказался абсолютно противоположным тому, что должно было произойти после перевода рынка частного извоза на легальное положение. Это не могло остаться не замеченным, и сейчас депутаты работают над изменениями. Среди них на нашлось место и поощрениям, и наказаниям.

Среди наказаний фигурируют очень жесткие меры, нацеленные на то, чтобы убрать с улиц российских городов разваливающиеся на ходу автомобили и извозчиков, с трудом говорящих по-русски. «Сейчас штрафы, которые платят водители-нелегалы, в некоторых случаях в несколько раз меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально. Это положение нужно менять, и в текущем году мы планируем внести такие изменения КоАП», - сообщил первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава Национального совета такси Вячеслав Лысаков.

В разговоре с корреспондентом avtokriminalist.ru он пояснил, что на сегодняшний день ситуация с штрафами выглядит крайне несправедливой: максимум, чем рискует нелегал – это 5 тысяч рублей, в то время как водителя официального такси за определенные нарушения можно оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей. Чиновники Госдумы убеждены, что штрафы для водителей нелегалов должны быть настолько высоки, насколько это возможно, а если некоторых такие меры не остановят, у них следует отбирать автомобили. На совершенно законных основаниях.
Впрочем, сами извозчики над этими предлагаемыми нововведениями лишь посмеиваются: по их словам, такая мера окажется нежизнеспособной, так как большинство нелегалов ездят на автомобилях, которые по факту им не принадлежат. Кроме того, многие гастарбайтеры из республик средней Азии уже давно используют одноразовые автомобили: они приобретают за несколько сотен долларов старые иномарки в Литве, и эксплуатируют их в России на условиях временного ввоза. Затем продают машины на запчасти, и опять в Литву за новым автомобилем. Их конфискацией явно не испугаешь.

Но тогда возможны другие способы для наказаний, убежден Вячеслав Лысаков. Например, общественные работы или административный арест. Отвечая на вопрос avtokriminalist.ru о том, как быть с нелегалами которые ездят за рулем автомобиля рукописной или генеральной доверенности, да к тому же еще и выданной в за рубежом, депутат пояснил, что такие автомобили изъятию подлежать не будут. Но меры наказания к таким водителям, все же, могут быть применены. А фактических владельцев упомянутых авто, как вариант, предлагается предупреждать о том, что доверенные ими лица постоянно нарушают закон.

Что касается поощрений, то Вячеслав Лысаков считает нужным отменить норму, согласно которой официальные извозчики обязаны быть фактическим владельцем автомобиля. Изменения к закону предусматривают возможность использования в такси арендованных машин, или «купленных» по доверенности. А в небольших городах, где установлена фиксированная плата за проезд, предлагается избавить водителей такси от необходимости устанавливать в машинах счетчики, считают Депутаты Госдумы.

«В Москве такси – достаточно дорогой вид транспорта, но в регионах дела обстоят иначе, - отметил он в беседе с нашим корреспондентом. – К примеру, на Сахалине перевозка пассажиров осуществляется только на маршрутках и на такси. А в одном из городов Вологодской области фиксированная «такса» до недавнего времени составляла всего 15 рублей. Хоть 100 метров, хоть на другой конец города. А это значит, что услугами перевозчиков могут пользоваться и небогатые слои населения. В большинстве регионов стоимость проезда не превышает 100 рублей».
Но даже после реализации всех поправок, рынок частного извоза останется таким же «беззаконным и диким», каким был до вступления в силу соответствующего закона. И дело здесь не в недостаточно жестоких наказаниях, а в полном отсутствии контроля: чиновники пока слабо представляют себе, как его следует осуществлять, а сотрудники ГИБДД работают в тесной связке с водителями нелегалами. Пока продолжает сохраняться такая ситуация, изменений на легальном рынке извоза в Росси не произойдет.

"С нелегалами не только нужно, но и можно бороться",- такого мнения придерживается Вячеслав Лысаков. «Приведу вам в пример Тульскую область. Активисты объехали все точки с нелегалами, сфотографировали и водителей, и их машины, а потом раздали листовки, в которых содержалась информация о том, как получить лицензию таксиста. Через некоторое время ряды нелегалов на точках, попавших под прицел активистов, сильно поредели. А в Питере прокуратура провела рейд по таким же злачным местам города. В следствии этих мероприятий машины нелегалов отправились на штрафные стоянки «до выяснения».