Мир даже и не догадывался о продолжении великого Porsche Panamera. В далеком 1988 году, компанией Porsche была предпринята попытка воплотить в жизнь пятидверный хэтчбек, именуемый как Porsche 989, но модель не была принята с большим ажиотажем, и проект был заброшен, а выпуск этого автомобиля остановлен. Но спустя десятки лет, компания Porsche решила воссоздать модель четырехместного, пятидверного шедевра под именем Panamera. Главной позицией для компании стало то, что в их большой коллекции не хватает автомобиля именно такого класса. Porsche 989 стал прототипом для создания данной модели.
Команда Porsche активно принимала участие в различных раллийных гонках. Одним из главных и опасных ралли стало La Carrera Panamericana. Оно проводилось с 1950 по 1955 года. В честь этого ралли и был назван новый Porsche Panamera. Автомобиль, который был запущен в серийное производство в 2009 году, стал фаворитом в классе Gran Turismo. За небольшой промежуток времени с 2009 по 2010 год, было продано порядка 25 тысяч автомобилей, если принять во внимание то, что сама по себе модель не из дешевых. Базовая комплектация начинается от 4 млн. руб. и выпускается с дизельной версией двигателя V6, объемом 3.0 литра, задним приводом и оснащается 8-ми ступенчатым типтроником. Всего 11 комплектаций. Максимальная версия, с 550-сильным, турбированным V8, объемом 4.8 литра, обойдется покупателю около 10 млн. рублей.

Но подобранный авто оправдывает свою стоимость. Отменное немецкое качество, шикарный экстерьер автомобиля. Все это благодаря неповторимому стилю Porsche. Массивный передний бампер, огромная головная оптика, все это придает новому Panamera дерзкий вид. Автомобиль скорее похож на «модного парня» не в классической оболочке, а «одетого» по всем тенденциям моды. Длина автомобиля составляет 4970 мм, его ширина 1931 мм, а высота 1418 мм. Объем багажного отделения составляет 432 л., а топливного бака 100 л. Новый Porsche Panamera довольно прожорлив. Расход даже с дизельной версией двигателя составляет около 19 литров на 100 км, не говоря уже о турбированной версии объемом 5.5 литра. Масса же автомобиля составляет 1970 кг. Для своих габаритов довольно легкий. Разгонная динамика Porsche Panamera отменная. Автомобиль преодолевает порог скорости 100 км/ч, в среднем за 5 секунд. В комплектации Turbo, 100 км/ч Panamera преодолевает за 3.8 сек. Также с 2011 года, покупателем стала доступна комплектация «S Hybrid», оснащенная гибридным двигателем, объемом 3.0 литра.

Внутри Porsche Panamera господствует роскошь из натуральных материалов. Варианты отделки автомобиля самые разные и предоставляются клиенту в огромном количестве. Возможность комбинации разных цветов кожи, также доступна покупателям. Например, можно заказать верх молочного цвета, а низ темно-синего. Вставки автомобиля предоставляются в изысканном виде, начиная от алюминия, заканчивая такими породами деревьев, как орех и вишня. Обработка их также осуществляется по выбору клиента. Вставки могут быть либо лакированными, либо просто качественной полировки. В базовой комплектации идет двухзонный климат-контроль. В комплектациях чуть выше уже идет четырехзонный раздельный климат-контроль. Почти все немецкие производители автомобилей, устанавливают в свои творения качественную акустику фирмы Bose. Porsche как раз не исключение из правил. В стиле Vertu оформлен дизайн центрального тоннеля, на котором расположены различные функциональные кнопки. От Porsche 911 в наследство достался и руль новоиспеченному шедевру. Выбор автомобиля и комплектации, всегда остается на усмотрение покупателя, но здесь выбор превращается в удовольствие.

Porsche Panamera хоть и считается пятидверным хэтчбеком, но его приравнивают к люксовым автомобилям. И неоспоримым является тот факт, что именно эта модель Porsche переворачивает новую страницу в автомобильной индустрии. Безусловно, он является родоначальником будущих люксовых автомобилей нового типа.