Моторное масло в двигателе Вашего автомобиля необходимо регулярно сливать и заливать вместо него новое. Как правило, частота замены моторного масла составляет около 10 тысяч километров. Если данный период не соблюдать, то моторное масло теряет свои смазывающие свойства, в результате чего движущиеся части двигателя перегреваются и истираются в разы быстрее. Прямой путь такого двигателя – на свалку.
Если нет возможности
обратиться к автоэкспертам или в сервисный центр, то заменить моторное масло можно самостоятельно, благо данная задача не отнимет много времени и усилий.
Для того, чтобы заменить моторное масло своими руками, необходимо приобрести собственно масло (его тип и количество можно узнать в руководстве по эксплуатации либо обратившись за помощью к специалистам), масляный фильтр, а также уплотнительное кольцо для сливной пробки (не обязательно, но желательно).
В обязательном порядке понадобится набор рожковых ключей, особенно если неизвестно, какого размера сливная пробка. Также необходимо иметь под рукой специальный инструмент для выкручивания фильтра, емкость, в которую будет вытекать моторное масло из двигателя, а также ветошь.
Замену моторного масла лучше всего осуществлять в гараже, оборудованном специальной ямой. Если такового нет в наличии, достаточно будет поддомкратить переднюю часть автомобиля, но так, чтобы колеса не отрывались от земли и автомобиль стоял устойчиво. Предварительно можно затянуть стояночный тормоз и поставить коробку на переднюю передачу.
Сливать отработанное моторное масло нужно только тогда, когда температура двигателя упадет ниже 40 градусов, иначе можно получить ожоги. Сливная пробка располагается в нижней части поддона картера. Откручивать ее необходимо не торопясь, иначе можно сильно испачкаться отработанным моторным маслом.
Подставив емкость под струю, можно приступать к выкручиванию масляного фильтра. Проще всего это сделать с помощью специального инструмента, однако если он не помогает или его нет, то можно проткнуть фильтр длинной отверткой и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.
После этого нужно вкрутить новый фильтр, предварительно почистив посадочное гнездо ветошью. Затем нужно смазать новым маслом уплотнительную резинку на новом масляном фильтре и вкрутить фильтр в двигатель.
Когда масло закончит стекать из двигателя, нужно закрутить на место сливную пробку, поменяв при необходимости уплотнительное кольцо.
Моторное масло заливается в двигатель через отверстие в клапанной крышке. Заливать нужно ровно столько масла, сколько определено спецификациями двигателя. Не забывайте, что замена масла это только часть ТО, не забудьте полноценно проверить авто, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.
Затем необходимо опустить машину, если она была поддомкрачена, проверить уровень масла при помощи щупа или датчика, завести двигатель. Пока он будет работать, нужно внимательно осмотреть двигатель на предмет течи масла, особенно в месте вкручивания пробки и фильтра. Если обнаружится течь, то необходимо заглушить двигатель и плотнее закрутить фильтр и/или сливную пробку.