Стоимость топлива постоянно растет. Поэтому всех автолюбителей волнует вопрос экономии при его использовании. На каком же горючем выгоднее ездить?
Что выгоднее использовать?
Еще совсем недавно лишь небольшая часть машин использовала дизельное или газовое топливо. Сегодня же, хотя и бензин по-прежнему является наиболее распространенным видом горючего, процентная доля его применения постепенно уменьшается. Все изобилие горючего на наших АЗС омрачает его высокая стоимость. Большой выбор вынуждает автолюбителей размышлять о необходимости применения разных видов топлива, чтобы сэкономить свои финансы.
Европейцы уже давно используют все достоинства дизельных машин. У нас же слово дизель вызывает ассоциации с соляркой и грузовиками. Наши водители рассматривают дизельное горючее только как "тракторное топливо". При этом за рубежом большинство автомобилей ездит на дизеле.
Машины с дизельными моторами гораздо экономичнее.
Помощь в выборе автомобиля начинаетсяс выбора типа двигателя. Эксплуатация таких автомобилей позволяет хорошо сэкономить из-за меньшего потребления горючего, чем у их бензиновых братьев. Кроме того, дизельное горючее имеет меньшую стоимость, а дизельные моторы обладают лучшим КПД. Автолюбители говорят, что дизельные двигатели шумно работают. Происходит это из-за большого давления в процессе сгорания горючего. Но нужно заметить, что при нормальной звукоизоляции салона автомобиля этот недостаток легко устраняется.
Проблемы с качеством.
Неприятности с дизельными машинами могут быть только из-за плохого качества дизельного топлива, которое продается на наших АЗС. Автовладельцам дизелей необходимо тщательно выбирать дизтопливо, особенно когда машина еще новая. Бензиновый мотор класса Евро-4 обыкновенно может выдержать более сотни заправок некачественным горючим. Дизельный же мотор может перестать работать уже после нескольких заправок плохим топливом. Связано это с тем, что старые легковые автомобили, сельхозтехника и грузовой транспорт нормально выдерживают сернистое горючее, а вот когда его заправить в современную машину, то ее вскоре обязательно надо будет ремонтировать. Ситуация усугубляется если машина не имеет фильтра-влагоотделителя, а во время заправки в баке оказалось немного и воды.
Комбинация большой температуры горения, воды и серы вызывают появление серной кислоты, а она негативно воздействует на все части мотора и топливную систему. Помимо этого, когда картерные газы проникают в масло, то сера уменьшает срок его пригодности и срок службы сажевого фильтра, а также самого катализатора. Необходимо проверить автомобиль перед тем как купить автомобиль б/у. В связи с этим, когда вы вынуждены заправляться сомнительным горючим, то требуемое изготовителем время замены масла нужно уменьшить в два раза.
Дизель стоит дороже.
Как правило, стоимость машины с дизельным двигателем больше бензиновой, но такая машина надежнее и экономнее. Дизель расходует на 30-40% меньше горючего, дизельное топливо на 10-15% стоит дешевле, а длительность работы такого мотора больше в два раза, чем у бензинового аналога. Также в дизельном моторе нет системы зажигания, что дополнительно повышает его надежность.
Переход большинства наших водителей на дизельные машины неминуем. И с каждым днем это становиться все более очевидно.
А что же газ?
Проводились многочисленные автоэкспертизы, результаты которых мы сейчас рассмотрим. От перехода с бензинового горючего на газовое большинство автолюбителей удерживает только большая стоимость газобаллонного оборудования (ГБО), а также его дальнейшая регистрация в ГИБДД.
Для современных машин, которые оборудованы распределенной системой впрыска, выработано электронно-каталитическое устройство впрыска четвертого поколения. Оно дает возможность добиться от использования ГБО максимальных результатов. Потребление горючего у ГБО аналогично потреблению бензина, а вот стоимость газа намного меньше. Однако у данного оборудования есть также и недостатки.
Во-первых, это его большая стоимость, а также дорогое его обслуживание.
Во-вторых, обычно на новую машину уже не действует гарантия, когда на нее устанавливают газ.
В-третьих, автомобиль с установленным ГБО обязан иметь специальную отметку в техпаспорте.
В-четвертых, могут появиться технические повреждения машины. Заводить машину необходимо на бензине и уже после ее прогрева переходить на газ. Когда пользоваться машиной лишь на газу, то бензиновая топливная система может перестать работать. Неверно отрегулированное газовое оборудование может вызвать тяжелые повреждения мотора.
Переход на газ будет эффективным тогда, когда вы ездите не менее 20 000 км в год. Ведь только для того, чтобы окупилось газовое оборудование, нужно будет проехать приблизительно 30 000 км.