Покупка подержанного автомобиля – это довольно рискованное мероприятие. Для оценки технического состояния автомобиля обычно приглашают соответствующих профессионалов. Но можно проверить автомобиль самостоятельно, воспользовавшись советами, приведенными далее.
Начнем с оценки внешнего вида автомобиля. Разные цветовые оттенки соседних панелей, говорят о возможной подкраске этих деталей, которая обычно требуется после столкновения автомобиля с другим транспортным средством.
Проверяем зазоры между дверями и дверными проемами. Неравномерные зазоры указывают на то, что кузов подвергался правке после участия в аварийной ситуации.
Невыправленные вмятины на кузове позволяют считать, что данный автомобиль не перекрашивался.
Проверяем состояние протектора шин, которыми укомплектован автомобиль. Неравномерный износ протектора шин указывает на неправильную установку углов схождения и развала передних колес, а также на неправильную динамическую балансировку колес автомобиля.
Покачивая двери, определяем наличие зазоров в петлях дверей. Дверные замки должны надежно фиксировать двери, а стеклоподъемники легко поднимать и опускать дверные стекла.
Проверим состояние передних стоек, резко нажав на переднее крыло. Исправная стойка сразу же стабилизирует кузов. При изношенных передних стойках кузов сделает несколько колебательных движений.
Таким же образом проверяем и задние амортизаторы. Попутно можно проверить на отсутствие коррозии пол багажника.
Отогнув угол коврика на полу, осматриваем пол салона. Если пол сырой и ржавый, то недалек тот день, когда появятся сквозные отверстия в полу.
Открываем капот и осматриваем двигатель. Двигатель может быть покрыт слоем пыли, но он должен быть сухим. При работающем двигателе, не должны быть слышны сильные стуки.
Обратите внимание на систему отвода отработавших газов. При работе двигателя не должны наблюдаться прорывы отработавших газов в трубопроводах.
Нужно проверить на автомобиле переднюю подвеску на отсутствие стука, желательно в движении. Воющие звуки в области коробки передач - это первые признаки ее повышенного износа.
Сильный стук при вращении рулевого колеса может быть вызван износом рулевого механизма и шарниров рулевых тяг.