Volkswagen Passat B5 начал выпускаться еще с 1996 года. В линейке двигателей присутствует шести цилиндровый V-образный тридцатиклапанный двигатель. Ставится данный двигатель на модели с максимальной комплектацией (Highline) и полным приводом.
Технические характеристики двигателя
Рабочий объем двигателя составляет 2771 см3. Мощность составляет 193 лошадок при 6000 оборотах. При этом, как и на всех бензиновых двигателях, которые ставили на Passat B5, на каждый цилиндр приходится целых 5 клапанов (3 впускных, а также 2 выпускных). Еще отметим, что на данном двигателе стоит 2 лямбда-зонда (по одному на каждую сторону). Также на каждую сторону приходится по 2 распредвала, в общей сложности их 4. Бензин с октановым числом 98. Иногда можно использовать и 95, но это приводит к небольшой потери мощности. Перед покупкой необходима настоящая диагностика автомобиля, чтобы не вкладывать много денег в ремонт.

Работа двигателя
Сам двигатель весьма энергичный. Разгон до «сотни» составляет при механике 7,5 секунды. Хороший показатель, если учесть что вес автомобиля на данной комплектации составляет полторы тонны. Двигатель работает мягко и плавно. До 2800 оборотов двигатель не в салоне. Только после 2800 оборотов слышится характерное «рычание» двигателя, но хорошая шумоизоляция практически не пропускает эти звуки. Поэтому в салоне тихо.

Эксплуатация двигателя
Использование полного привода также улучшает динамику езды автомобиля. Это позволяет без труда преодолевать снежные сугробы, подъемы, грязь. Мощность двигателя позволяет все это выполнять без напряжения. Также у автомобиля остается отличная динамика при полной загруженности автомобиля (5 взрослых пассажиров и полный багажник).
Расход топлива для такого двигателя довольно не велик. Так, например, при скорости в 110 км/ч и с условием того, что включен кондиционер, расход на трассе составляет 8, иногда 9 литров. В то же время в городе в зависимости от динамики вождения от 12 до 15 литров.
Двигатель весьма привередлив к качеству топлива. Поэтому рекомендуется бензин использовать по предписанию. Не думайте, что залив 92, можно сэкономить деньги. Из-за менее качественного топлива увеличивается расход. Не будет лишней и проверка экспертом-криминалистом, т.к. раньше данные автомобили пользовались спросом у угонщиков.