Запотевшие стекла автомобиля – довольно распространенное явление в осенне-зимний период. Такое «потение» приносит немало неудобств автолюбителям. Конденсат на стеклах значительно снижает возможность обзора для водителя и повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Смекалистые россияне придумали немало способов борьбы с этим неприятным явлением, однако многие из этих «рецептов» вызывают большое сомнение. Что же делать, если ваш автомобиль отчаянно «потеет»? Для решения проблемы нужно хорошо знать ее первопричину. Поэтому в первую очередь выясним причину появления конденсата на стеклах.

Это, в принципе, не составляет особого труда: в связи с разницей температур в салоне автомобиля и на улице влага, находящаяся в воздухе, оседает на стеклах в виде мелких капель. Причем, если в машине находится много людей, то процесс конденсации усиливается – их дыхание увеличивает количество влаги, попадающей в воздух. Причиной конденсата может стать также нарушение герметичности салона. Во избежание езды на постоянно «потеющем» авто этот технологический недостаток требуется устранить.

С запотеванием стекол чаще всего борются самым незамысловатым способом – протирают их тряпкой. Увы, эффект от данного метода совсем непродолжительный: проходит несколько минут – и стекло снова запотевает. Более правильный путь – попытаться снизить влажность воздуха в салоне, прогреть машину. Как это будет делаться, во многом зависит от имеющихся в автомобиле функций. С кондиционером, например, подсушить воздух до нужной кондиции гораздо проще.

Борьбу с неприятным явлением можно начать раньше, избежав кондиционирования и прогрева. Это можно сделать при помощи специальных химических составов, которые называют антизапотевателями. До появления на рынке этих спецсредств существовал народный способ – окна протирались глицерином. Но он имел существенные недостатки: глицерин оставлял на стеклах разводы, которые были сильной помехой при передвижении в вечернее и ночное время, да и об него можно было попросту испачкаться.

Принцип же действия современных антизапотевателей заключается в том, что на поверхности стекла образуется защитная пленка, не позволяющая скапливаться воде. Влага из воздуха, естественно, никуда не девается и конденсируется на стекле, но защитный слой не позволяет образовываться каплям – влага на поверхности распределяется равномерно.

Многие водители сетуют на то, что и после обработки спецсредством стекла продолжают запотевать. Конечно, причиной этого может быть качество антизапотевателя, но в большинстве случаев это происходит по вине самих автолюбителей. Они, скорее всего, не утруждают себя чтением инструкций по применению и наносят средства на уже запотевшие стекла. Правильно наносить антизапотеватель на сухую и чистую поверхность, растирая его мягкими тряпками. Следует провести две-три таких процедуры.