Автолюбители, имеющие удовольствие ездить в ночное время, отмечают наличие огромного пестрого разнообразия фар, которые встречаются на пути следования или слепят через зеркало заднего вида. Примечательно то, что фары переливаются различными цветами, а дорога по-прежнему остается темной. Причина кроется в так называемых «дискотечных» лапах, которые за счет различных спецэффектов создают лишь имитацию дорогого ксенонового света.

Что бы не пытался изобразить производитель на упаковках лампочек для фар, неизменным остается одно, внутри находятся стандартные лампы накаливания, причем невысокого качества. Дело в том, что напыленный цветовой фильтр попросту не способен создавать нужный эффект. Это и послужило причиной проведения очередного теста.

Сразу отметим, что важнейшими параметрами, благодаря которым определяется соответствие лампы для автомобильных фар установленным нормативам, являются: световой поток, его насыщенность и яркость, положение нити накаливания. Также немаловажную роль играет потребляемая мощность лампы. Из всех технических параметров специалисты проводившие тест-драйв лампы для автомобильных фар выбрали световой поток. Таким образом выбранная для проведения теста Н7, в соответствии с контрольным напряжением равным 12, 8 Вольт должна давать 1500 лм плюс-минус 10%.

Результаты теста, к сожалению, дали неудовлетворительный результат. Оказалось, что даже лучшие лампы проходившие тестирование не дотягивают до установленных параметров. Тестирование проводилось на базе университета Карлсруэ, Германия. За основу были взяты евростандарты ЕЭК ООН R37. Ни одна из тестируемых ламп не прошла испытание на соответствие стандарту. Ближе всех к установленному нормативу оказалась Trifa Xenon Prime (1441 лм). Что примечательно, лампа совершенно прозрачная, хотя на упаковке присутствует заветное Xenon.

Таким образом, по результатам теста было установлено, что ни одна из ламп не обеспечивает полный световой поток. Причем примерно у 25% ламп отобранных для тестирования смещена спираль накаливания и, как следствие, свет попадает на дорогу неравномерным пятном. По результатам теста был вынесен неутешительный вердикт, более менее пригодными к использованию оказались лампы Philips и Osram, а также ранее упомянутые Trifa Xenon Prime.