Хорошо когда «таможня дает добро». А если нет? Начинается долгая песня, которую как минимум приходится исполнять дуэтом с этим столь любимым государственным органом. Его понять тоже нужно – у каждого своя работа. Вот только хочется, чтобы растаможка автомобиля заканчивалась на уже подготовленном пакете документов и не приходилось тратить драгоценное время и деньги на доказательство прописных истин.
Просто замечательно, когда автомобиль и документы на него не вызывают у таможенного инспектора подозрения. В этом случае процедура таможенного оформления не требует проверять VIN код и все переживания с легкостью остаются за порогом столь ненавистного учреждения. Совсем другая рисуется картина, когда в здание таможни приходится вернуться несколько раз, т.к. причиной таких частых визитов становиться экспертиза VIN. Не стоит переживать, зачастую проверка VIN кода заканчивается благополучно и оказывается, что волнения были напрасны.
Однако, не окажется лишним иметь ввиду ситуации, когда таможня может усомниться в достоверности VIN:
- у некоторых поддержанных автомобилей необходимая информация, содержащаяся в брифе, может оказаться недоступной для таможенного декларирования (например, потертости идентификационного номера на местах сгиба листа);
- в случае возникновения затруднений при определении таможенной стоимости транспортного средства после ДТП;
- при подозрении автомобиля в угоне;
- при подозрении в фальсификации VIN;
- при возникновении сложностей отнесения автомобиля пограничного года к соответствующей категории (на машины, не попадающие в группу транспортных средств с возрастом от 3 до 7 лет);
- в случае отсутствия переведенных и заверенных соответствующим образом экспортных сертификатов на японские автомобили и мотоциклы, приобретаемые на аукционах.
Следует также отметить, что при возникновении таможенных споров обычно непосредственно на месте проводится экспертиза VIN таможенным инспектором при помощи наружного осмотра автомобиля. Однако в случае, когда машина имеет механические повреждения идентификационного номера либо длительное время находилась в условиях повышенной влажности и действия химических веществ (к примеру, соли), вызывающих коррозию металла, инспектор вынужден выписать направление на экспертизу. Не стоит падать духом, т.к. если на самом деле с автомобилем все в порядке, то можно попросить доверенность на получение результатов экспертизы, тем самым сэкономив на оформлении несколько дней.
Еще одним не очень приятным моментом при наружном осмотре автомобиля инспектором может оказаться расхождение VIN на основных точках осмотра транспортного средства. В этом случае без экспертизы обойтись точно не получиться. Поэтому остается только запастись терпением и столь волнительную процедуру доверить автоэкспертам.