Система спутниковой навигации была задумана в то время, когда на орбиту Земли был выведен самый первый искусственный спутник. Разработанная еще в середине 90-х годов прошлого столетия, развивающаяся и совершенствующаяся по настоящее время, система слежения широко применяется не только в авиации, морском флоте, космосе, но и в наземном транспорте, и для слежения за различными объектами.

GPS / ГЛОНАСС мониторинг – это современная система слежения за автотранспортом. Она была создана на основе отечественной системы ГЛОНАСС и разработок американских ученых в этой области. Широкое применение данная система приобрела в крупных транспортных предприятиях, где остро стоит проблема эффективности организации труда и использования служебного транспорта. Эффективность работы, а, следовательно, получение прибыли в таких организациях напрямую связана с качественным контролем управления и снижении расходов. С помощью использования системы мониторинга достигается значительный эффект, а складывается он из нескольких составляющих, среди которых учет расхода топлива, исключение «левых» рейсов и простоев, повышение дисциплины водителей и прочее.

Особое значение использование системы слежения приобретает в сфере осуществления международных перевозок. В данном случае она не только помогает осуществлять контроль маршрута, устраняя возможные отклонения от него, но с помощью датчиков отслеживать открытие грузовых контейнеров. Одновременно с этим происходит передача информации диспетчеру через SMS сообщение. В памяти системы сохраняются полученные данные, а по возвращении автотранспорта на базу формируется отчет о поездке. С помощью спутникового контроля можно создавать различные формы отчетности, делать анализ, на основании чего предпринимать меры по увеличению рентабельности предприятия. Все выше сказанное не только дисциплинирует водителей, но и позволяет повысить безопасность перевозок ценных грузов, а так же выполнять графики поставок без сбоев и нареканий со стороны заказчика.

Для полноты информации следует сказать, что работа системы слежения может осуществляться в двух режимах: в режиме реального времени (on-line) и во вспомогательном, дублирующем режиме (off-line). В первом случае слежение за автотранспортом требует значительных расходов за передачу данных. Сумма оплаты напрямую зависит от частоты запросов. Второй вариант более экономичный вариант контроля. В этом случае вся информация станет доступной только после того, как машина прибудет в автопарк. Эффективность использования системы мониторинга доказана на практике, что делает её незаменимой в использовании различными автотранспортными компаниями.