В общем и целом для российского рынка аренды автобусов и микроавтобусов характерны те же черты, что и для рынка проката легковых автомобилей, однако он все же имеет и свою специфику. Эта специфика продиктована особенностями услуги заказа микроавтобусов как таковой:
- в отличие от проката автомобилей, ориентированного в первую очередь на частных клиентов, прокат автобусов и микроавтобусов ориентирован на клиентов корпоративных. Как правило, «большую» технику для перевозки пассажиров заказывают компании, принимающие гостей, либо планирующие иные корпоративные мероприятия с выездом;
- автобусы и микроавтобусы практически всегда заказывают с водителем. Это связано с тем, что клиенты очень нечасто имеют собственного воителя с удостоверением соответствующей категории необходимыми навыками;
- в подавляющем большинстве случаев срок аренды техники составляет один-два дня;
Эксперты характеризуют рынок аренды автобусов как динамично развивающийся, однако при этом они отмечают, что он находится в начальной, хаотической стадии развития и прогнозировать общий объем рынка еще нельзя. Какие-то черты развитого рынка услуг видны только в Москве и отчасти в Санкт-Петербурге: что же касается российских регионов, то там рынок носит совершенно стихийный характер. Заказ автобуса в регионах предлагают самые разные предприятия: среди них есть и бывшие государственные автобусные парки, и индивидуальные предприятия, владеющие одной-двумя единицами техники, и быстро укрупняющиеся конторы, которые постепенно теснят с рынка небольшие фирмы. В некоторых рынках прослеживается тенденция к олигополизации или монополизации рынков, однако в масштабах страны она выражена слабо, хотя, по словам, ряда экспертов, это вопрос времени.
Что касается столичного рынка заказа микроавтобусов и автобусов, то здесь сложилась принципиально иная ситуация. Большое количество успешных компаний, исповедующих западные принципы корпоративной культуры, и высокий уровень деловой активности обеспечивают значительный спрос на услуги проката пассажирской техники. Это позволяет активно развиваться предприятиям, предлагающим такие услуги. Сегодня на рынке уже можно выделить несколько достаточно крупных игроков, владеющих значительным парком новой техники. Такие компании ведут агрессивную маркетинговую политику, изучают опыт более развитых рынков и активно внедряют достижения европейских и американских прокатных контор.