Далеко не все автовладельцы полностью удовлетворяются тем, как выглядят их любимые «железные кони» снаружи и изнутри, а также тем, каковы их стандартные технические характеристики.
Даже заказ индивидуальной комплектации машины зачастую не полностью удовлетворяет потребностям весьма придирчивых и требовательных автомобилистов, и тогда они тюнинг Рендж Ровер Спорт, BMW, Mercedes, а некоторые – даже «горбатых» ЗАЗ-965. Эта процедура, конечно же, требует затрат (причем чаще всего достаточно немалых), однако при грамотном подходе к делу они полностью оправдываются.

Специалисты подразделяют тюнинг автомобилей на три основные категории: внешний, внутренний и технический. Что касается внешнего, то из самого его названия понятно, что он касается, прежде всего, оформления кузова машины. Многочисленные компании, такие, как, скажем, Lumma Tuning, выпускают специальные наборы «обвесов» для различных марок и моделей автомобилей. Как правило, они включают в себя бамперы, спойлеры, молдинги, а также некоторые другие элементы, которые не только улучшают внешний вид машин, но и их аэродинамические характеристики. К внешнему тюнингу автомобилей можно также отнести и аэрографию, а также установку ксеноновых осветительных приборов. Следует, правда, иметь в виду, что некоторые из таких изменений «штатного» облика машин следует согласовывать с нашей доблестной дорожной полицией.

Многие автомобилисты стремятся сделать более комфортабельным и удобным салоны, и при этом осуществляют внутренний тюнинг. Чаще всего они меняют стандартный руль на спортивный, врезают в крыши люки, надевают на сидения чехлы, а также производят дополнительную шумоизоляцию машин. Все эти улучшения не требуют получения никаких разрешительных документов и производятся в многочисленных тюнинговых мастерских или на обычных станциях технического обслуживания.

Наиболее сложной разновидностью тюнинга является технический. Он предполагает доработку стандартного двигателя, тормозной системы, подвесок, замены глушителя и т.п. Цель всех этих операций – улучшение ходовых и эксплутационных характеристик автомобиля, причем далеко не всегда получается так, что они на самом деле становятся лучше. Нередко случается, что, скажем, выигрыш в мощности серьезно сказывается на ресурсе двигателя, который начинает работать на пределе своих возможностей и поэтому гораздо быстрее изнашивается.