Пожалуй, только в нашей стране до сих пор платой за прогресс в области конструирования двигателей приходится платить слишком высокую цену. Как только на смену карбюратору пришел инжектор, сразу же проблема качества топлива вышла на первый план, опередив более существенные причины отказа двигателя.
Поэтому владельцам новых иномарок с первых километров пробега следует проводить диагностику работы и профилактическую промывку инжектора. Более простой по конструкции карбюратор не так чувствителен к сортности и загрязненности топлива, как инжектор. Кроме того, он относительно легко чистится без применения специального стендового оборудования. Ситуация с загрязнением инжекторов, несмотря на разницу в их конструкции: одноточечных, многоточечных или непосредственного впрыска, иная.
Для того чтобы такой двигатель смог проявить свои главные качества – экономичность, легкий пуск в холодном состоянии и минимум регулировок в процессе работы, его инжектор нужно содержать в идеально чистом состоянии. Эти системы оснащаются большим количеством форсунок, диаметр которых существенно меньше, чем у карбюраторных жиклеров.
Поэтому, когда владелец вспоминает о том, что его машине давно не делалась промывка инжектора, и пытается устранить проблему простым добавлением в топливо специальных жидких очистителей, ситуация только ухудшается. Все смолистые отложения, накопившиеся к этому времени в баке и топливной системе, размываются и, двигаясь к инжектору, плотно закупоривают все каналы подачи топлива.
Хотя на средствах для чистки инжекторов обычно указывается, что периодичность их применения составляет не реже 2 000 километров пробега, речь идет об использовании в чистой топливной магистрали, когда непосредственно после покупки машины владелец начинает их применять.
Практика показывает, что намного эффективнее и дешевле постоянного применения чистящих комплексных присадок заезжать один раз в год на станцию диагностики и проводить одноконтурную или двух контурную чистку инжектора специальным веществом - сольвентом. Одноконтурная чистка проводится с использованием подающей топливной системы двигателя без демонтажа самого инжектора. Сольвент под избыточным давлением прокачивается через топливную систему и вымывает из нее все загрязнения.
Еще более эффективна двухконтурная схема промывки, поскольку в этом случае очищается и подающая, и возвратная магистраль топливной рампы. Первая стадия проводится при заглушенных форсунках, что позволяет качественно промыть систему, не засоряя их тончайшие топливные каналы. После этого в цикл очистки включаются сами форсунки инжектора.