Выбирая внедорожник, нужно учитывать, что большой экономии он не принесет. Из-за большого спроса на авто с полным приводом эти машины, даже после многих лет эксплуатации, дешевеют не очень сильно, и по этой причине не идут ни в какое сравнение с обычным транспортным средством. За год оно может подешеветь в среднем на пятнадцать процентов, а джип за этот же период теряет в цене приблизительно десять процентов. А самые престижные модели страдают от времени еще меньше, и стоимость их всегда держится на приличном уровне.

Такая тенденция присуща даже супердорогим внедорожникам, а, между тем, легковые машины представительского класса дешевеют стремительно. Такой же по изначальной цене джип держит ее довольно долго. Примером может послужить BMW X5, теряющий за двенадцать месяцев в стоимости только десять процентов.
Даже за простой внедорожник в приемлемом техническом состоянии на вторичном рынке придется заплатить не менее пятнадцати тысяч долларов. За такую сумму продают иногда Kia Sportage либо Ford Maverick после шести лет эксплуатации. Получается, что подбор подержанного авто, тем более джипа – вовсе не дешевое удовольствие. За те же деньги можно купить свежий и превосходно укомплектованный автомобиль даже семейного класса.

Доверяй, но внимательно проверяй.

У нас на вторичном рынке можно найти машины с полным приводом по цене менее десяти тысяч долларов. К подобным экземплярам стоит отнестись с недоверием. Не принимая в расчет продукцию российского производства, за такую сумму реализуют обычно изжившие себя модели американского Ford Bronco либо румынского Aro-10. Иногда это могут быть изношенные джипы или халтурно отреставрированные после аварии. В первый же год они способны принести собственнику непредвиденные затраты на ремонт, который обойдется в копеечку.
По этой причине подержанный джип при покупке нуждается в тщательной проверке, и особое внимание нужно уделить трансмиссии. Конструкция внедорожников сложней, чем у обычной легковой машины, и изначально предполагает бережное к себе обращение. Собственники джипов редко соблюдают правила эксплуатации, записанные в инструкциях.
Если у полноприводника жесткое подключение переднего моста, то режим четыре на четыре применяется лишь на короткий срок при преодолении сложного отрезка дороги. А владельцы этих машин зачастую предпочитают так ездить все время, особенно в зимнюю пору, считая, что такой способ безопаснее. Фактически же эффект находится под большим вопросом, а поломка деталей либо повышенный износ трансмиссии не заставит себя ждать.
Бывают на вторичном рынке внедорожники, которые эксплуатировались правильно, с соблюдением инструкции, но хозяева систематически, применяя по прямому назначению, совершали на них поездки по бездорожью. Этот вариант также может говорить о неудовлетворительном техническом состоянии джипа. Поездки по расхлябанному пути создают значительную нагрузку для многих узлов и механизмов. В результате такой режим, вопреки усиленной конструкции, способствует сокращению ресурса машины.
Модные кроссоверы на вторичном рынке заслуживают отдельной оценки. Производители предназначают их для передвижения по городу да по дороге, запорошенной снегом, или легкому проселку в летнее время. Настоящее бездорожье способно нанести им существенный вред. При не кратковременной пробуксовке колес у полноприводников, рассчитанных для перемещения по асфальту, многодисковая муфта, которая обеспечивает подключение задней оси, испытывает перегрев. Итогом становится преждевременный износ муфты.

Необходима специальная диагностика автомобиля.

Если Вы не знаете, как предыдущий собственник эксплуатировал автомобиль, то лучше израсходовать определенную сумму денег на углубленную диагностику, которую проведут специалисты автосервиса. Предварительную проверку можно выполнить своими силами. Важно при этом попытаться задействовать все вероятные режимы трансмиссии. Каждый из них должен без проблем и посторонних звуков включаться. Сигнальные лампы, соответствующие режиму, должны загораться на приборной панели.
Необходимо попросить у владельца разрешения на пробную поездку. Неисправная трансмиссия при движении проявит себя стуками, шумом, повышенной вибрацией и рывками при переключении скоростей. Наличие таких признаков у полноприводника говорит о том, что торопиться с покупкой не следует.

Плюс дополнительные затраты.

Расходы на джип не ограничиваются первоначальным платежом предыдущему собственнику. Внедорожник нужно содержать, причем расходы на внедорожник превышают затраты на обычную легковую машину. Большая часть полноприводников оснащена сильными моторами с рабочим объемом в два литра, а иногда и больше. Размер транспортного налога у нас, а также цена за полис ОСАГО вычисляются с учетом отдачи мотора – значит, владельцу приходится раскошеливаться.
Престижные внедорожники популярны среди автолюбителей, но они нравятся также угонщикам. Страховые компании нередко взвинчивают стоимость страховки или заставляют хозяина машины оснастить ее дорогой и сложной противоугонной системой. Размер дисков и шин у джипов весьма значительный. Соответственно, цена подобных колес тоже немаленькая.
Какая бы ни была у них надежность, но на наших дорогах запросто можно повредить диск либо покрышку. Приобретая подержанный внедорожник, надо тщательно осмотреть колеса. Стоимость, превышающая тысячу долларов, порой приводит к тому, что собственник стремится сбыть джип с кривыми дисками и стертыми шинами, реализуя хороший комплект отдельно.

 
Среди самых дорогих внедорожников на вторичном рынке – Porsche Cayenne две тысячи пятого года выпуска. Он оценивается приблизительно в восемьдесят пять тысяч долларов. Полноприводник Lexus LX470 этого же года оценивается в семьдесят две тысячи долларов. Самый дешевый подержанный джип две тысячи пятого года стоит двадцать тысяч долларов. Такие затраты говорят о том, что при покупке авто с полным приводом на вторичном рынке нужно быть предельно внимательным и осторожным.