С увеличением объемов строительства и товарооборота все большую роль играет грузовой транспорт. Сегодня сложно даже представить, что бы человечество делало, не задействуй весь потенциал грузовых автомобилей для транспортирования тяжелых и крупногабаритных грузов. Однако не только грузовики отличаются своей значимостью – без эффективного использования прицепов и полуприцепов возможности грузового транспорта не были бы столь экономически выгодными.


Еще относительно недавно прицепы позволяли с немалым трудом транспортировать грузы, масса которых едва превышала половину тонны. Сегодня все изменилось в лучшую сторону – теперь прицепы справляются с транспортировкой грузов, масса которых достигает нескольких десятков тонн. И все это на большие расстояния без частого технического обслуживания!

Среди всего многообразия прицепов и полуприцепов выделяют несколько основных видов такого рода техники, в зависимости от эффективности транспортирования тех или иных категорий товаров или сырья. Так, выделяют прицеп и полуприцеп бортового типа, крытый и некрытый, прицеп и полуприцеп рефрижератор, самосвальный прицеп и полуприцеп, прицепы для жидкостей: горючих, пищевых и бытовых. Как видим, каждый тип прицепа и полуприцепа максимально отвечает веществам и предметам, которые необходимо транспортировать.

Каждый прицеп создается с определенной целью и строго соответствует требованиям, необходимым для перевозки конкретной категории груза. Это сказывается не только на экономической эффективности использования прицепной техники, но и на ее дальнейшем обслуживании. Например, для сыпучих материалов часто применяют прицеп самосвального типа, который прост в эксплуатации и отличается прекрасными износостойкими характеристиками. Использование бортовых прицепов актуально для перевозки малогабаритных и штучных грузов. Для транспортировки жидких продуктов лучше всего подходят прицепы типа цистерны. Каждый тип прицепов отличается своим модельным рядом, в котором каждая единица имеет свои технические характеристики.

Наряду с тем, что ежегодно увеличивается продажа тягачей б у , растет и востребованность поддержанной прицепной техники. Именно поэтому важно иметь целостное представление о том, каким техническим характеристикам прицепов и полуприцепов необходимо уделять первостепенное внимание.

Во-первых, при подборе прицепа необходимо исходить из массы снаряженного прицепа. Это позволит заранее просчитать экономический эффект от его использования. Определенный интерес представляет и значение полной массы прицепа и ее распределение по осям. При покупке поддержанного прицепа необходимо проверить состояние его подвески – основной проблемной части этого вида грузовой техники. Исходя из загруженности прицепа необходимо подбирать и количество его осей. Для того чтобы не было расхождений между скоростью грузового автомобиля (тягача) и прицепа, необходимо грамотно выбирать последний по параметру максимальной скорости.

Когда дело касается прицепов самосвального типа, то необходимо учитывать еще и такие параметры как время применительно к операциям погрузки-разгрузки платформы, а также угол опрокидывания прицепа и механизм, на базе которого работает система опрокидывания.

Учитывая то, что в большинстве случаев прицепы и полуприцепы используются для транспортирования грузов повышенной массы, наряду с его прочностью большое значение имеет качество тормозной системы, как стояночной, так и рабочей.

Только с качественным прицепом можно быть уверенным в выигрыше времени на транспортировку и минимуме затрат на ее осуществление!