Зимний сезон – это особый сезон для автомобилистов. Мало того, что жена начинает просить очередную шубку и сапожки, так еще и железного коня переобуть и подковать надо. Выбор зимней резины для каждого автолюбителя и автомобиля индивидуален. Причем он зависит не только от конструктивных особенностей авто, но и от температурных условий региона.
Сегодня зимние шины предлагаются в широком ассортименте. Когда встает вопрос о выборе шипованной или нешипованой резины, мнения автомобилистов разделяются, что в принципе не удивительно. Что хорошо для одного, не всегда хорошо для другого. Не секрет, что шипование действительно повышает сцепляющие свойства колес на мокром гололеде или заснеженной трассе. Но оно плохо подходит для регионов с сухой зимой, когда она различается только за счет понижения температуры.
Плюсы шипования заключаются в более устойчивом управлении автомобиля на зимней дороге. Причем можно купить уже ошипованные покрышки или нанести шипы на другую зимнюю резину. При этом нельзя не заметить, что профессионально ошипованные покрышки намного эффективней, чем искусственно добавленные шипы. А также важно помнить, что не на каждые колеса можно нанести шипы.
Минусы шипованной резины заключаются в том, что на сухом дорожном покрытие автомобиль чувствует себя не настолько уверенно, как на скользком. За счет шипования значительно уменьшается пятно контакта с сухим дорожным полотном, как следствие уменьшается сцепление. Если на скользкой трассе автомобиль с шипованными колесами отличается динамичностью и маневренностью, то на сухом понижаются показатели разгона, торможение и т.п.
Если автомобилист живет в регионе с сухой зимой, то более разумно приобретать зимние шины без шипов, но с характерным рисунком протектора. Прогресс в автомобильном мире развивается с невероятной скоростью. Нешипованные покрышки изготавливают с учетом зимних факторов, благодаря чему они уверенно чувствуют себя на зимней дороге.
Дело в том, что для улучшенного сцепления на гололеде и заснеженном дорожном покрытия, покрышки изготавливают из особой резиновой смеси. Причем чаще рисунок протектора разрабатывается путем компьютерного моделирования с учетом даже малейших факторов. Повышенное количество ламелей и канавок, по сравнению с летней резиной, обеспечивает устойчивость и динамичность автомобиля.
Шипованные? Да, если каждый ваш город засыпает снегом, если гололед на дороге – это обычное дело. Нешипованные? Да, если в вашем регионе теплая зима, а снегом она балует только изредка и только ради того, чтобы детки успели слепить снеговиков.