VOLKSWAGEN GOLF / ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ

1-е место: ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ 5-дверный хэтчбек. Он дороже 3-дверного на 21 072 руб., но доплату в данном случае можно считать оправданной. С таким кузовом " Гольф" и выглядит дорого, и семью возить будет сподручнее. На заднем сиденье с комфортом устроятся даже трое пассажиров далеко не самого маленького роста, причем по запасу пространства над головой "Гольф" один из лучших в классе.

2-е место: ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ 3-дверный хэтчбек. Автомобиль для откровенных эгоистов, не обремененных семьей. Или для молодых мам, которые хотят быть уверены, что слишком непоседливые чада без спроса не сумеют вырваться наружу. Или для тех, кто желает досадить теще. Ведь посадку-высадку назад не назовешь приятной, если, конечно, вы не заказали за 5739 руб. "систему легкого доступа", то есть особым образом складывающееся правое переднее сиденье.

Базовый ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ "Трендлайн" неплохо оборудован. За 6 подушек безопасности, ABS, зеркала с электроприводом и обогревом и регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем доплачивать не придется. Но все же заказать климат-контроль (он незначительно дороже кондиционера) и CD-магнитолу имеет смысл, а заводская сигнализация за 6072-6381 руб. - просто подарок. Именно такое оснащение можно признать оптимальным. Следующая версия GT подразумевает ESP, кондиционер, диски из легкого сплава, спортивные бамперы и передние сиденья с поясничной опорой и карманами в спинках, хром во внешности, отделку руля и рычага КП кожей, но при этом дороже почти на 120 тыс. руб. На наш взгляд, не слишком заманчиво.
Наконец, самая мощная 200-сильная GTI отличается дисками из легкого сплава большего на дюйм диаметра вкупе с низкопрофильной резиной и пониженной на 15 мм подвеской, алюминиевым декором интерьера, датчиками дождя и освещенности и зеркалом заднего вида с автозатемнением.

1- е место: 1,4TSI (122 л. с). Новейший мотор с турбо-наддувом, пожалуй, лучшее предложение на рынке по соотношению цены, мощности и экономичности. Пусть вас не смущает несерьезный рабочий объем и относительно скромная мощность на бумаге - в реальности этот мотор хорош тем, что его крутящий момент в 200 Н-м (точно такой же у 150-сильного 2,0FSI) доступен уже с 1500 об/мин. А значит, отклик на педаль газа вы ощутите практически с холостых. При этом агрегат порадует низким расходом топлива, сравнимым с двигателями аналогичного объема, но куда меньшей мощности. Да и доплата по сравнению со 102-сильным мотором невелика - чуть больше 30 тыс. руб., которые к тому же за счет экономичности окупятся всего за 1-2 года.

2- е место: 1,6 л (102 л. с). Проверенный временем агрегат хорош надежностью и неприхотливостью - он совершенно спокойно переваривает русский 92-й бензин. Мощность ветерана не впечатляет, но в плотном городском потоке такой вариант едет достаточно резво. К тому же комплектуется не только механической, но и автоматической КП.

3- е место: 1,4 л (80 л. с). Попал на третье место не только потому, что с ним "Гольф" наиболее доступен (от 455 тыс. руб.). Как показывает наш опыт, в городе за счет сближенных передаточных чисел первых двух ступеней МКП автомобиль получается довольно шустрым. Конечно, он болезненно реагирует на загрузку, а на шоссе для уверенных обгонов тяги откровенно не хватает, но если вам не нужна АКП, для мегаполиса такой вариант с сердцем от младшего братца "Поло" можно рассматривать.

4- е место: 1,9TDI (105 л. с). Рост цен на топливо скоро станет одним из определяющих факторов при выборе автомобиля. И 8-клапанный 105-сильный турбодизель как нельзя лучше отвечает новым требованиям. Он замечательно экономичен, а тяговые возможности позволяют смело перевозить пять пассажиров и не бояться, что при этом он начнет скисать. Вот только цена такого мотора все же высока, чтобы мы могли рекомендовать его безусловно. Стоит заметить, что турбодизель более выгоден с автоматизированной коробкой DSG - в сравнении с вариантом 1,6АТ он дороже на 111 614 руб., которые можно отбить за 3-4 года среднестатистической эксплуатации.

5- е место: 1,4TSI (140 л. с). Более мощный - за счет двойного, при помощи турбины и нагнетателя - вариант дороже 122-сильного бензинового собрата на 134 500 руб., так как его нельзя получить в оптимальном ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ "Трендлайне". Исключительно по этой причине ему не удалось занять более почетное место. В остальном - замечательный мотор.

6- е место: 1,4TSI (170 л. с). Самый мощный из нового трио моторов. Отличается от предыдущего большей степенью наддува и более прочными материалами, используемыми для изготовления блока цилиндров. Прекрасный образец инженерной мысли - с ним вы можете забыть о переключении передач в городе - на шестой такой "Гольф" спокойно едет на 40 км/ч и при этом отменно ускоряется. Но если вам понадобятся все его 170 очень живых "лошадок", не поленитесь перебирать передачи (с отменной четкостью переключения), и за руль автомобиля вы будете возвращаться каждый день с учащенным сердцебиением. Не хочется сетовать даже на довольно высокую цену - мотор явно стоит своих денег. К тому же он может быть весьма экономичным. Но вот заниженная на 15 мм подвеска (в реальности на 35 мм, так как в Россию "Гольфы" идут исключительно с увеличенным на 20 мм дорожным просветом) и низкопрофильные шины пока еще не лучшее сочетание для наших дорог.

7- е место: 2,0TDI (140 л. с). Турбодизель отличается от менее мощного собрата лучшей тяговитостью при практически таком же расходе топлива. Более требователен к качеству топлива. Жаль, что получить его можно исключительно в дорогом варианте GT.

8- е место: 2,0FSI (150 л. с). Этот мотор ранее был оптимальным для "Пассата", но сегодня его использование сходит на нет. Немудрено - высокая цена, чувствительность к качеству бензина и достаточно спокойный характер не позволили ему стать популярным.

9- е место: 2,0TFSI (200 л. с). Наиболее быстрый "Гольф" можно получить в самом дорогом исполнении GTI. Подходит для любителей динамичного перемещения в пространстве. Подразумевает заниженную подвеску и низкопрофильную резину, как и 170-сильный собрат. Кстати, последний, на наш взгляд, выглядит все же предпочтительней для тех, кто любит скорость.

Оптимальный "Гольф" с МКП -5-дверный ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ "Трендлайн" - 1,4ТSI (122 л. с.)- Дополнительно оснастив его климат-контролем, МРЗ-магнитолой с 8-ю динамиками, задними электростеклоподъемниками, датчиком давления в шинах, бортовым компьютером, пакетом "Свет и обзор", "Зимним пакетом №1" и сигнализацией, мы получим динамичный и комфортабельный семейный автомобиль за 626 192 руб. (с учетом 8%-ной скидки), который будет бережно расходовать ваш бюджет. Так как с АКП такой мотор не сочетается, а оснащение GT стоит немало, для тех, кому нужен "автомат", мы рекомендуем обратить внимание на версию ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ "Трендлайн-1,6АТ" - с вышеперечисленным оборудованием она обойдется в 649 108 руб.