VOLKSWAGEN TIGUAN / ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН

Выбора нет - " Фольксваген Тигуан " выпускается лишь в кузове 5-дверный универсал. В любом случае это оптимальный выбор. Достаточно компактный для городской толчеи, немецкий "паркетный" вседорожник вполне просторен для четверых взрослых пассажиров, а внушительный багажник добавляет ему практичности. Повышенный дорожный просвет и высокая, так называемая командирская посадка, в свою очередь, гарантируют уверенность за рулем. Пока "Фольксваген Тигуан" в России можно купить в двух исполнениях - "Спорт энд Стайл" и "Трек энд Филд". Причем отличаются они не столько уровнем оснащения, сколько практическими свойствами. "Тигуан" в версии "Спорт энд Стайл" - это типичный "паркетник", модный, изящный и сугубо городской. У него бампер спортивного дизайна, хромированная отделка рейлингов, решетки радиатора, дверных рамок, а также легкая тонировка. "Трек энд Филд" (то есть "колея и поле") создан для тех, кто не хочет отказывать себе во внедорожных приключениях. У такого "Тигуана" более высоко посаженный бампер, обеспечивающий больший угол въезда (28 градусов против 18 у "Спорта"), усиленная защита подкапотного пространства. Кроме того, внедорожная версия оснащается электронным компасом, показания которого выводятся на экран бортового компьютера.
В остальном же комплектации схожи и, надо сказать, весьма щедры. Уже в базе «Тигуан» в обязательном порядке комплектуется шестью подушками безопасности, 2-зонным климат-контролем, ABS, системой динамической стабилизации, дисками из легкого сплава.

А вот список дополнительного оборудования скромен для немецкого автомобиля - всего семь позиций. Это, видимо, связано с тем, что все продающиеся в России "Фольксваген Тигуан" собирают в Калуге. Интерес представляют прежде всего биксеноновые фары и кожаный салон. Многим нравятся и удобства предпускового обогревателя. Но по нашему мнению, в первую очередь обязательна для заказа "докатка" за 5168 руб. Ведь в стандартном исполнении вместо нее лишь баллончик с герметиком и компрессор.
В 2009 году начались продажи базовой версии "Тренд энд Фан". Ее принципиальное отличие - привод только на передние колеса. Не все "Тигуаны", продающиеся в России, - полноприводные. "Тренд энд Фан" с передними ведущими колесами появился в продаже лишь в 2009 году. Но если вы частенько съезжаете с асфальта, учтите, что версия "Трек энд Филд" помимо лучшей геометрической проходимости отличается от "Спорт энд Стайла" наличием весьма полезной кнопки Offroad. Нажав ее, вы активируете электронных помощников для спуска или подъема на холм, кроме того, изменяются настройки ABS, АКП и чувствительность акселератора для более точного внедорожного педалирования. От больших бед в непролазном болоте эта фенечка не спасет, но в песчаном карьере пригодится.

1-е место: 2,0Т (170 л. с). Выбор обусловлен "коробочными" предпочтениями. Ведь 2-литровый турбомотор оснащается лишь АКП, а двигатель 1,4 л - только "механикой". Большинство покупателей изначально недешевых кроссоверов предпочитают доплачивать за "автомат". И правильно делают. Во-первых, в пробках будете уставать куда меньше, да и по бездорожью гораздо удобнее и проще ездить именно с АКП.

2-е место: 1,4Т (150 л. с). Если "автомат" - не ваш стиль, смело берите этот мотор. Только на первый взгляд его рабочий объем кажется несерьезным. На самом деле скромный "один и четыре", усиленный и турбонаддувом, и механическим компрессором, - по характеристикам просто великолепен. Тяговитый, мощный и экономичный. Скажем, разгон до сотни у "Тигуана-1,4" лучше, чем у всех его 2-литровых одноклассников.

На наш взгляд, оптимален "Фольксваген Тигуан" в версии "Трек энд Филд" с 2-литровым мотором и АКП. Внешне он мало чем уступает щегольскому "Спорт энд Стайл", но при этом вдали от твердых дорог такой кроссовер чуточку талантливей, а значит, и удобней. Из опций настоятельно рекомендуем "докатку". Итого получилось 1 058 710 руб. Это вполне конкурентоспособное предложение на фоне японских одноклассников. Интересная модель Toyota Camry