В том, что он «классный парень», сомневаться не приходится. Равно как и в том, что, прикоснувшись к этому оплоту добротности и продуманности, не нужно суетиться, с ходу распахивая дверь и нажимая на что попало. В огромном наборе функций и выборе опций мгновенно не разобраться. Опираясь на внушительный том пресс-релиза толщиной с хороший детектив, можно глубокомысленно порассуждать, скажем, о рекордном снижении массы машины. Благодаря новым материалам и более легкой трансмиссии «Туарег» похудел на целых 200 кг! Интересно узнать о мощных и одновременно экономичных многолитровых моторах TSI, FSI и TDI. Отдать должное восьмиступенчатому автомату, пневмоподвескам и меняющим жесткость амортизаторам. Не стоит сетовать на якобы потерявшую вседорожную привлекательность «упрощенную» трансмиссию с центральным межосевым дифференциалом «Торсен». Создатели сохранили и предыдущую схему (4XMOTION), способную превратить кроссовер в настоящий вездеход.
Вообще, создается впечатление, что изменилось и осовременилось буквально все. Начиная, например, с фар, способных автоматически менять настройки светового пучка, продолжая многочисленными радарами и видеокамерами, опоясывающими машину, и заканчивая задней дверью, управляемой, естественно, электроприводом. Большинство нововведений - опции. Когда пытаешься вникнуть в перечень всевозможных дополнительных «ассистов», то есть помощников, хочется закричать: «Довольно!» - ведь если попытаться описать все новшества, на саму машину и места не останется. Поэтому давайте просто присмотримся к разным версиям нового «Туарега», попутно вникая в те или иные хитрости, особенности характеров.
«Моя машина!» - говорю про себя каждый раз, когда слышу сочный выдох 340-сильного дизеля V8. Ах, какой звук! Низкий, басовитый, вкусный. Мотор превращает двухтонную махину в игривое, подвижное существо. Никаких запаздываний, недомолвок автомата, есть только мощнейшее ускорение, упругой волной вдавливающее в спинку сиденья. Это лишь прелюдия, визитная карточка «Туарега». Он еще и безупречно управляется, вгрызаясь в асфальт 20-дюймовыми (опция) колесами. Подкупает и легкость, с которой машина берет крутые виражи. Ну должен же он наконец накрениться, заскользить, протестуя против нешуточных боковых ускорений! Вместо этого - послушное движение внутрь поворота и почти идеальное следование заданной траектории. Лишь начиная тормозить, резко осаживать машину, чувствую: две тонны массы - не шуточки.
«Моя машина!» - говорю про себя каждый раз, когда слышу сочный выдох 340-сильного дизеля V8. Ах, какой звук! Низкий, басовитый, вкусный. Мотор превращает двухтонную махину в игривое, подвижное существо. Никаких запаздываний, недомолвок автомата, есть только мощнейшее ускорение, упругой волной вдавливающее в спинку сиденья. Это лишь прелюдия, визитная карточка «Туарега». Он еще и безупречно управляется, вгрызаясь в асфальт 20-дюймовыми (опция) колесами. Подкупает и легкость, с которой машина берет крутые виражи. Ну должен же он наконец накрениться, заскользить, протестуя против нешуточных боковых ускорений! Вместо этого - послушное движение внутрь поворота и почти идеальное следование заданной траектории. Лишь начиная тормозить, резко осаживать машину, чувствую: две тонны массы - не шуточки.
Впечатления от комфорта более спорные. Три режима настроек амортизаторов без особого ущерба для управляемости позволяют ощутимо менять диапазон вертикальных перемещений кузова, в первых двух положениях еще и обеспечивая хорошую плавность хода на ровной дороге. Однако вмешательство мелких неровностей существенно меняет ощущения. «Туарег» стал заметно жестче предшественника и теперь рассчитан на куда менее «вседорожного» потребителя.
Навигация вещает на родном языке, смешно коверкая тосканские названия. Баранка дрожит в руках, стоит пересечь линию разметки (по-моему, спорная и, к счастью, отключаемая функция). Первые впечатления переварил. С самым популярным в России «Туарегом V6 ТDI» буду общаться немного по-другому.
Не спеша отправляюсь на водительское кресло, удобное, просторное, с правильными пропорциями подушки и спинки. Однако, прежде чем уютно устроиться в объятиях сиденья, придется хорошенько наклониться, огибая переднюю стойку кузова (бывает же такое и в солидных автомобилях!). Мелочь, конечно, но в суете иногда вдруг совершенно неожиданно застреваю в проеме, по крайней мере, часть головы оказывается лишнем.
Навигация вещает на родном языке, смешно коверкая тосканские названия. Баранка дрожит в руках, стоит пересечь линию разметки (по-моему, спорная и, к счастью, отключаемая функция). Первые впечатления переварил. С самым популярным в России «Туарегом V6 ТDI» буду общаться немного по-другому.
Не спеша отправляюсь на водительское кресло, удобное, просторное, с правильными пропорциями подушки и спинки. Однако, прежде чем уютно устроиться в объятиях сиденья, придется хорошенько наклониться, огибая переднюю стойку кузова (бывает же такое и в солидных автомобилях!). Мелочь, конечно, но в суете иногда вдруг совершенно неожиданно застреваю в проеме, по крайней мере, часть головы оказывается лишнем.
Усевшись, впитываю атмосферу «Туарега»: хваткое и насыщенное функциями рулевое колесо, удобные педали, рычаг автоматической коробки, экраны дисплеев и колесики настройки режимов подвесок. Даже какой-то слишком уж просторной комбинации приборов, не совсем вписанной в размеры рулевого колеса, нахожу оправдание: это сделано ради увеличенного информационного дисплея между основными приборами.
Конечно, двигатель этой версии уже не так эмоционален; чувствую небольшие запаздывания коробки, задумчивость в принятии решений, особенно при резких нажатиях на акселератор. Хотя и этот «Туарег» отлично стартует, стремительно уводя стрелку спидометра за разрешительные отметки. Правда, слышнее дорога, более приземленным стал звук двигателя, появились вибрации пола и рулевого колеса. Но все это заметно лишь на фоне идеально сбалансированного 340-сильного собрата. Автомобиль остался живым, напористым, отлично управляемым и чутко относящимся к командам води геля.
Как же меняются приоритеты и симпатии! Еще несколько лет назад я, наверное, не вылезал бы из бензиновых версий «Туарега». Сегодня, невзирая на многообещающие возможности мотора FSI (в России будут другие варианты бензиновых двигателей), общение с ним не вызывает особых эмоций. В салоне шумнее и как-то обыденнее, динамика утратила ласкающий самолюбие задор, даже плавность хода почему-то ухудшилась. Автомобиль вроде неплохо едет, уверенно разгоняется, стремительно перебирая передачи, но... Не хватает некой хулиганской экспрессии. Слишком уж все ровно, прагматично, без собственного «я», столь яркого у дизельного автомобиля с V8 и чуть менее выразительного - с V6.
Конечно, двигатель этой версии уже не так эмоционален; чувствую небольшие запаздывания коробки, задумчивость в принятии решений, особенно при резких нажатиях на акселератор. Хотя и этот «Туарег» отлично стартует, стремительно уводя стрелку спидометра за разрешительные отметки. Правда, слышнее дорога, более приземленным стал звук двигателя, появились вибрации пола и рулевого колеса. Но все это заметно лишь на фоне идеально сбалансированного 340-сильного собрата. Автомобиль остался живым, напористым, отлично управляемым и чутко относящимся к командам води геля.
Как же меняются приоритеты и симпатии! Еще несколько лет назад я, наверное, не вылезал бы из бензиновых версий «Туарега». Сегодня, невзирая на многообещающие возможности мотора FSI (в России будут другие варианты бензиновых двигателей), общение с ним не вызывает особых эмоций. В салоне шумнее и как-то обыденнее, динамика утратила ласкающий самолюбие задор, даже плавность хода почему-то ухудшилась. Автомобиль вроде неплохо едет, уверенно разгоняется, стремительно перебирая передачи, но... Не хватает некой хулиганской экспрессии. Слишком уж все ровно, прагматично, без собственного «я», столь яркого у дизельного автомобиля с V8 и чуть менее выразительного - с V6.