VOLKSWAGEN AMAROK

Мода на пикапы расцветает. Вот и компания «Фольксваген» решила пополнить модельную гамму такой машиной.
Город, в котором располагается штаб-квартира «Фольксвагена», как известно, называется Вольфсбург - Волчий город в буквальном переводе. В 1998 году компания, помнится, презентовала маленький хэтчбек под именем «Лупо» (по латыни - волк). Двигаясь по «волчьей тропе», новый пикап нарекли «Амарок». В эскимосской мифологии это гигантский волк-одиночка, хищник, которому нет равных в силе и выносливости. Намек понятен - «Амароку» вполне по зубам занять лидирующее положение в сегменте пикапов. То есть стать вожаком этой стаи. По крайней мере, в компании «Фольксваген» в подобном развитии событий мало кто сомневается.
Познакомиться, правда, пока удалось не с серийной версией, а с прототипом в камуфлированном обвесе. Заклеенная тонированной пленкой светотехника, накладка на радиаторной решетке - зеваки не должны догадаться, что за машина перед ними.
У аргентинцев и закамуфлированный «Амарок» вызывал нескрываемый интерес. Пикапы в Южной Америке пользуются повышенным спросом - на местных дорогах их очень много. Этим и объясняется, что «Амарок» будут производить именно в Аргентине - поближе к основным рынкам сбыта.

Пели внешность пикапа пока засекречена, то по части техники машина уже полностью готова. До начала производства осталось провести лишь финальные настройки. Это совсем не помешало составить впечатление о машине. Бросаются в глаза внушительные габариты. Дебютант заменю крупнее «Мицубиси-L200» и «Форда-Рейнджер». По размерам сопоставим с «Ниссаном-Навара», который, по мнению маркетологов немецкой фирмы, и станет основным конкурентом «Амарока». Первое время модель будут выпускать только со сдвоенной кабиной (одинарную предложат позднее). Но даже в таком варианте размеры грузового отсека внушительны: 1555 мм в длину, 1620 мм в ширину. Расстояние между колесными арками 1222 мм. Немцы гордо заявляют, что кузов позволяет загружать европалеты поперечно. Примечательно, что в кузове, помимо четырех крепежных точек, предусмотрена даже розетка.
Выглядит машина здорово! Солидным, в чем-то даже респектабельным дизайном «Амарок» наделили неспроста. Ведь производитель относит его к премиум-классу - дескать, на такой машине не зазорно ездить и преуспевающим людям. Салон я начал исследовать со второго ряда сидений. Обычно в пикапах он тесен, но у «Амарока» запаса пространства хоть отбавляй - запросто усядутся трое рослых мужиков.
Эргономика водительского места проработана на славу. Здесь с удобством расположится человек любой комплекции. Кресло регулируется по трем направлениям, а руль - по двум (для пикапов это редкость). Отделочный пластик жесткий (что не очень соответствует «премиальности»), но к качеству сборки и подгонки деталей претензий нет. На панели приборов всего две шкалы - спидометр и тахометр. Прочую информацию приходится считывать с расположенного между ними дисплея бортового компьютера. Сюрпризом для меня стала кнопка, включающая подсветку грузового отсека, - все проработано даже в мелочах. Оснащен «Амарок» отлично. Тут есть и элементы «сладкой жизни»: раздельный климат-контроль и навигация - не частое для этого класса машин оборудование. Можно даже заказать версию с двухцветным оформлением салона: черный пластик разбавлен коричневыми вставками на щитке приборов и центральной консоли. Смотрится свежо, но как-то слишком вычурно.
Недостаток салона - тесный перчаточный ящик. Положишь инструкцию к автомобилю, и места почти не остается. Зато под крышкой подлокотника настоящая пещера! Прикинул: туда легко войдет даже трехлитровая банка. Из прочих удобств отмечу футляр для очков на потолке, емкие дверные карманы и обширный лоток под центральной консолью, рядом с которой, кстати, еще одна розетка -сть куда подключить современные гаджеты.

Вопреки слухам, сделан «Амарок» не на основе «Туарега», а на новой, специально разработанной платформе. Полностью независимой подвески и тем паче пневмоэлементов тут нет. Конструкция ходовой части традиционна для пикапов: спереди стойки типа «Мак-Ферсон», сзади мост на рессорах. Плюс мощная лонжеронная рама. Только такая схема обеспечивает высокую грузоподъемность, которая у «Амарока» - 1150 кг! Это чуть больше, чем у основных конкурентов, которые, к слову, не могут похвастаться отменной управляемостью. А дебютант может! В чем я убедился на маршруте, пролегающем по участку дакаровской трассы (эту гонку, как известно, сейчас проводят в Южной Америке).
Понравилась совершенно не пикаповская плавность хода. По неровному асфальту машина буквально стелилась. Да и свернув на разбитую грунтовку, особой тряски я не почувствовал. Разве что задний борт громыхал на ямах (но это - штрих предсерийной сборки). Энергоемкость подвески феноменальна! Даже после затяжных, в раллийном стиле прыжков машина, приземлившись, как ни в чем не бывало, ехала без потерн курса.
По меркам пикапов управляемость блестящая. Машину легко и приятно вести на грани фола, на ней можно и похулиганить, пуская корму в занос и выводя из него, играя рулем и акселератором.
Приятное впечатление оставила динамика, которую обеспечивает 2-литровый 163-сильный дизель с двойным турбонаддувом. По напористости ускорения автомобиль ничуть не уступает конкурентам, большинство которых снабжают 2,5-литровыми моторами. Ровная, линейная тяга мотора и четкий механизм переключения передач гарантируют уверенный, без провалов разгон. К шестиступенчатой механике возникла лишь одна претензия: велика ступень между второй и третьей передачами. Кстати, первое время «Амарок» будут снабжать исключительно этой коробкой, автомат появится позднее.
Позднее же начнется выпуск модификаций с другими моторами - 2-литровым турбодизелем (122 л.с.) с одной турбиной и бензиновым агрегатом того же объема и мощностью 160 л.с. На «Амароке» есть продвинутый ассистент для спуска с горы. По умолчанию он ограничивает скорость 5 км/ч. Если прибавить газу, система даст разогнаться до 10 км/ч. Стоит притормозить, вновь перейдет к прежнему ограничению.
Для «Амарока» предлагают два варианта полноприводной трансмиссии (позднее появится модификация с задним ведущим мостом): постоянный полный с межосевым дифференциалом «Торсен» и версию с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей.
Давать исчерпывающую оценку машине после скоротечной поездки по относительно хорошим дорогам было бы некорректно. Сделаем это позднее, получив возможность для полноценного тест-драйва. «Амарок» действительно похож на сильного волка-одиночку. В нем немало нестандартных технических решений. «Фольксваген» в данном случае не следует моде, а задает ее. Вероятно, на этот автомобиль будут ориентироваться впредь многие производители пикапов.