VOLKSWAGEN SHARAN

ХРОНОЛОГИЯ: 1995 г. — начало производства; 1996 г. модернизация; 2000 г. — рестайлинг; 2004 г. — рестайлинг; 2005 г. — модернизация

Представленная в 1995 году, модель производится в кузове вэн с 5- и 7-местным исполнением салона.
Кузов всех автомобилей — как произведенных после рестайлинга 2000 года, так и более ранних версий — хорошо противостоит коррозии. Из недостатков следует в первую очередь отметить то, что периодически разбалтывается замок задней двери — эта проблема легко устраняется простой регулировкой замка. Стоит также обратить внимание на то, что примерно после 2—3 лет эксплуатации автомобиля из-за закисания требует замены трапеция переднего стеклоочистителя. В профилактических целях ее желательно периодически очищать от грязи и смазывать. Еще одним слабым местом является радиатор кондиционера и трубки заднего контура, проходящие вдоль днища кузова. Под воздействием антигололедных реагентов они попросту сгнивают за несколько зимних сезонов. Для предотвращения этой неприятности рекомендуется как можно чаще промывать и продувать радиатор, а машину мыть не только сверху, но и снизу.


За все годы выпуска ставилось четыре бензиновых двигателя — 1.8 20V (150 л.с); 2.0 (116 л. с); 2.8 V6 (174 -до 2000 г.; 204 л. с. - с 2000 г.). Видно, что три из четырех устанавливаются на автомобили по настоящее время. Дизельных двигателей четыре, три из них — с рабочим объемом 1,9 (1.9 TDI 90 л. с. - до 2008 г., 1.9 TDI 115 л.с. -с 2000 г., 1.9 TDI 130 л. с. - с 2004 г.), а один — с рабочим объемом 2,0 л (2,0 TDI, 140 л. с. - с 2005 г.). Сейчас автомобили комплектуются двумя дизелями: 1.9 TDI (115 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с). У бензиновых двигателей замена масла и масляного фильтра производится после 15 тыс. км пробега, у дизельных — после 7,5 тыс. км. Воздушный фильтр необходимо менять через 90 тыс. км или после 36 месяцев эксплуатации автомобиля. Свечи зажигания в бензиновых двигателях подлежат замене после 30—45 тыс. км. Смену приводного ремня газораспределительного механизма на бензиновых двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л по регламенту необходимо производить после 120 тыс. км. Впрочем, этот срок лучше сократить до 100 тыс. км.

Замена цепи привода ГРМ на двигателе объемом 2,0 л нужна после 150 тыс. км. На дизельных двигателях ремень газораспределительного механизма рекомендуется заменить после 70—90 тыс. км. Одновременно с ремнем ГРМ следует менять помпу системы охлаждения — до следующей замены она обычно не доживает. Каждые 60 тыс. км или раз в три года рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость. Форсунки необходимо промывать через каждые 30 тыс. км. На бензиновых двигателях чаще всего происходят отказы узла дроссельной заслонки, расходомера воздуха, а также датчика температуры охлаждающей жидкости. Среди возможных неисправностей автомобилей с двигателями 1.8 20V, следует отметить течь сальников распределительных валов и прокладки клапанной крышки, а также отказ катушек зажигания. В целом же двигатели надежные, капитальный ремонт им потребуется где-то после 300—350 тыс. км пробега.

Модель оснащается механическими 6-ступенчатыми и автоматическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач. На более ранних моделях устанавливались механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая коробки. Привод — на передние колеса или полный. Варианты полного привода, применяемые до и после 2004 года, имеют существенные отличия. На более ранних моделях была реализована схема Volkswagen Syncro с вискомуфтой, а с 2004 года на автомобилях используется схема 4MOTION с муфтой Haldex и электронной блокировкой заднего дифференциала. Как механические, так и автоматические коробки передач отличаются высокими показателями надежности. Замена сцепления в трансмиссии с механической коробкой потребуется в среднем через 120 тыс. км пробега. Масло в механической коробке рекомендуется менять при пробеге в 150 тыс. км, в автоматической — через 60 тыс. км. Ступичные подшипники служат 100—120 тыс. км.

Подвеска — полностью независимая. Спереди — типа МакФерсон, сзади — на косых рычагах. При обслуживании часто приходится сталкиваться с закисшим крепежом верхней опоры стоек. Во избежание неприятностей его следует периодически очищать и смазывать.
Замена стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости необходима после 40 тыс. км, сайлент-блоков передних рычагов, а также амортизаторов — после 70 тыс. км. Ресурс шаровых опор при эксплуатации по плохим дорогам составляет 70 тыс. км. Рулевое управление — реечное, оснащенное гидроусилителем. Каждые 50 тыс. км приходится менять наконечники рулевых тяг. В остальном система рулевого управления автомобиля довольно надежна и не требует больших финансовых вложений.


Тормозные механизмы передних и задних колес — дисковые. В целом тормозная система надежна. Из заметных недостатков можно отметить довольно быстрый износ тормозных дисков, замена которых потребуется после 60 тыс. км пробега. Средний срок службы передних колодок — 20—30 тыс. км, задних — 30— 40 тыс. км. Замену тормозной жидкости согласно регламенту следует производить каждые 24 месяца эксплуатации автомобиля.


Из недостатков электрооборудования стоит отметить частые случаи отказов датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя, выход из строя моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля. Возможен также отказ блока управления передним стеклоочистителем, замена которого осуществляется только в сборе с моторедуктором. За долгие годы выпуска были устранены практически все недочеты, проявлявшиеся в первое время. К тому же модель довольно хорошо изучена на сервисах. С расходными материалами и запчастями нет больших проблем — Sharan унифицирован с другими автомобилями Volkswagen. Какие-то редкие оригинальные детали доставляются за одну-две недели под заказ.