Toyota RAV4 третьего поколения в нашей стране уже давно находится в списке бестселлеров. Не удивительно, что к этому автомобилю присматриваются очень многие. Ведь японскому кроссоверу удивительным образом удается сочетать в себе стильный внешний вид, просторный салон, экономичные и достаточно мощные двигатели. А еще надежность и неприхотливость?
Автоэксперт разберется.
И сразу о плохом. Кузов японского автомобиля не всегда стойко противостоит ржавчине. Было замечено, что на некоторых автомобилях уже через несколько лет эксплуатации на капоте появляются небольшие ржавые пятна. Возможно, что все это недостатки конкретной партии автомобилей, но присмотреться к этому месту все-таки стоит. А заодно и к лакокрасочному покрытию присмотритесь. Стойкостью к окружающей среде оно не отличается. Так что царапины и мелкие сколы будут. А еще осмотрите все колесные арки. На некоторых автомобилях уже после 70 тысяч километров могут быть оторваны хлипкие подкрылки.
Не обошлось без замечаний и к салону, который огорчит своим скрипом и не слишком прочной обивкой сидений. На многих автомобилях кожа на сиденьях уже будет потрескавшейся. Также не поленитесь проверить работу вентилятора отопителя. Уже после пробега в 60 тысяч километров он может начать работать довольно шумно. А вот электрика японского кроссовера вполне надежна. Обычно после 150 тысяч километров пробега владельцам приходится менять генератор, но более крупных проблем по этой части быть не должно.
Не должно быть крупных проблем и с бензиновыми двигателями. Чаще всего владельцам приходится менять подтекающие сальники и после 100 тысяч километров пробега доливать масло. Три литра от замены до замены – вполне обычное явление. Но если расход масла еще выше, то диагностику автомобиля и двигателя сделать не помешает. Хороши и дизельные двигатели, но только при условии использования качественного топлива. В этом случае даже топливные форсунки придется менять лишь через 250 тысяч километров. Естественно, что топливо низкого качества уменьшает последнюю цифру очень существенно. Ну и на практически всех автомобилях придется поменять насос системы охлаждения. В лучшем случае он выдерживает 100 тысяч километров, а чаще всего сдается уже после пробега в 60 тысяч километров. Автомобиль можно подобрать быстро и в хорошем состоянии.
И сразу о плохом. Кузов японского автомобиля не всегда стойко противостоит ржавчине. Было замечено, что на некоторых автомобилях уже через несколько лет эксплуатации на капоте появляются небольшие ржавые пятна. Возможно, что все это недостатки конкретной партии автомобилей, но присмотреться к этому месту все-таки стоит. А заодно и к лакокрасочному покрытию присмотритесь. Стойкостью к окружающей среде оно не отличается. Так что царапины и мелкие сколы будут. А еще осмотрите все колесные арки. На некоторых автомобилях уже после 70 тысяч километров могут быть оторваны хлипкие подкрылки.
Не обошлось без замечаний и к салону, который огорчит своим скрипом и не слишком прочной обивкой сидений. На многих автомобилях кожа на сиденьях уже будет потрескавшейся. Также не поленитесь проверить работу вентилятора отопителя. Уже после пробега в 60 тысяч километров он может начать работать довольно шумно. А вот электрика японского кроссовера вполне надежна. Обычно после 150 тысяч километров пробега владельцам приходится менять генератор, но более крупных проблем по этой части быть не должно.
Не должно быть крупных проблем и с бензиновыми двигателями. Чаще всего владельцам приходится менять подтекающие сальники и после 100 тысяч километров пробега доливать масло. Три литра от замены до замены – вполне обычное явление. Но если расход масла еще выше, то диагностику автомобиля и двигателя сделать не помешает. Хороши и дизельные двигатели, но только при условии использования качественного топлива. В этом случае даже топливные форсунки придется менять лишь через 250 тысяч километров. Естественно, что топливо низкого качества уменьшает последнюю цифру очень существенно. Ну и на практически всех автомобилях придется поменять насос системы охлаждения. В лучшем случае он выдерживает 100 тысяч километров, а чаще всего сдается уже после пробега в 60 тысяч километров. Автомобиль можно подобрать быстро и в хорошем состоянии.
Все коробки переключения передач, устанавливаемые на RAV4, очень надежны. Лишь изредка владельцы автомобилей с «механикой» жалуются на то, что выключить первую передачу удается только после двойного выжима сцепления. Скорее всего, это дефект конкретных автомобилей, но перед покупкой легкость переключений лучше проверьте. Также после 200 тысяч километров на автомобиле с «механикой» придется поменять сцепление. На автомобиле с «автоматом» каждые 60 тысяч километров придется менять трансмиссионное масло. Ну и нельзя забыть про систему полного привода. Примерно 100 тысяч километров выхаживают сальники полуосей переднего и заднего редукторов.
В подвеске каждые 30 тысяч километров придется менять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки выдерживают куда больше – примерно 90 тысяч километров. Примерно в это же самое время могут начать подтекать передние амортизаторы. На рубеже в 150 тысяч километров придется заменить ступичные подшипники. А вот задние амортизаторы напомнят о себе только после пробега в 170-200 тысяч километров. Обычно вместе с ними требуют замены сайлент-блоки рычагов.
В рулевом управлении уже после 40 тысяч километров могут начать стучать рулевая рейка или рулевой вал. Примерно 100 тысяч километров выхаживают рулевые тяги, но проблема в том, что меняются они только с рулевой рейкой, что очень дорого. Так что когда будете подбирать автомобиль, то этому узлу уделите самое пристальное внимание.
В тормозной системе кроме плановой замены колодок и дисков некоторым владельцам придется заменить датчик антиблокировочной системы.
Оказывается, что и с надежностью у японского автомобиля все обстоит хорошо. Естественно. Что без слабых мест не обошлось, но их куда меньше, чем у большинства конкурентов. А если при покупке сделать диагностику автомобиля, то вполне реально застраховать себя от больших трат на ремонт автомобиля на ближайшие два-три года.
В подвеске каждые 30 тысяч километров придется менять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки выдерживают куда больше – примерно 90 тысяч километров. Примерно в это же самое время могут начать подтекать передние амортизаторы. На рубеже в 150 тысяч километров придется заменить ступичные подшипники. А вот задние амортизаторы напомнят о себе только после пробега в 170-200 тысяч километров. Обычно вместе с ними требуют замены сайлент-блоки рычагов.
В рулевом управлении уже после 40 тысяч километров могут начать стучать рулевая рейка или рулевой вал. Примерно 100 тысяч километров выхаживают рулевые тяги, но проблема в том, что меняются они только с рулевой рейкой, что очень дорого. Так что когда будете подбирать автомобиль, то этому узлу уделите самое пристальное внимание.
В тормозной системе кроме плановой замены колодок и дисков некоторым владельцам придется заменить датчик антиблокировочной системы.
Оказывается, что и с надежностью у японского автомобиля все обстоит хорошо. Естественно. Что без слабых мест не обошлось, но их куда меньше, чем у большинства конкурентов. А если при покупке сделать диагностику автомобиля, то вполне реально застраховать себя от больших трат на ремонт автомобиля на ближайшие два-три года.