TOYOTA COROLLA (ТОЙОТА КОРОЛЛА) / TOYOTA AURIS (ТОЙОТА АУРИС)

Раньше "Тойоту" "гольф"-класса можно было купить с тремя разными кузовами в рамках одной модели. Нынче седан назвали "Королла", а хэтчбек - "Аурис". Универсал и вовсе сняли с производства.

1-е место: 4-дверный седан. "Королла" как никогда представительна, выглядит дорого, напоминая уменьшенную копию " Кэмри". Правда, на заднем сиденье с 'достойным комфортом, как и раньше, разместятся лишь двое. Зато багажник даже при 5-местной компоновке позволяет увезти 450 л груза, а если сложить часть спинки дивана, поместится длинномер до 1,93 м.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. "Аурис" отличается от седана как внешностью, так и интерьером. Автомобиль заметно короче и выше "Короллы". К тому же похож на "Ярис" - машину классом ниже. А вот предлагают "Аурис" в более щедром оснащении, отчего он получается на 39 тыс. руб. дороже. Даже базовый "Комфорт" можно назвать оптимальным: электропакет, обогрев передних кресел, кондиционер, CD-магнитола, говорящий по-русски борткомпьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности. Доплатив 73 500 рублей за "Элеганс", вы получите надувные "занавески" безопасности и коленный эйр-бэг, а также более богатую отделку салона, климат-контроль, противотуманные фары и пару дополнительных динамиков. Вряд ли такой набор стоит $3000. А вот покупателю "Ауриса" придется смириться. Для этой машины "Элеганс" - базовое оснащение.
"Престиж" в зависимости от кузова дороже на 47-50 тыс. руб. и выглядит еще менее оправданной покупкой. За эти деньги вы не получаете ничего действительно необходимого: литых дисков, датчиков освещенности и дождя, круиз-контроля, системы запуска без ключа. При этом у автомобиля за $27 000 не будет, например, сигнализации и парктроника.

1- е место: 1,6 л (124 л. с). Едва ли не лучший безнаддувный мотор такого объема на сегодняшний день. Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают ему бойкий нрав и отменную во всем диапазоне оборотов тяговитость. С "механикой" он отличается еще и похвальной экономичностью.

2- е место: 1,4 л (97 л. с). Неплохо возит "Короллу" в городе, требуя лишь довольно высоких оборотов при быстрых стартах. Однако экономить 35 500 рублей стоит только тем, кто собирается ездить налегке и в основном один-вдвоем. Ведь новая "Королла" заметно потяжелела, а мотор почти не прибавил ни в мощности, ни в тяговитости.

Наиболее выгодный вариант - "Королла-Комфорт-1,6" с "механикой" за 537 500 руб. Это комфортабельный семейный седан с просторным салоном и вместительным багажником. Благодаря строгой внешности такой хорош и в амплуа корпоративного транспорта. А вот более компактный, с большим вариантом цветов кузова "Аурис," лучше подойдет представительницам прекрасного пола - как яркая, надежная, маневренная, но отнюдь не дешевая малолитражка это вполне оправданный выбор.