Название этого TOYOTA COROLLA произошло от латинского слова corolla, что означает «венок из цветов», но из всего букета модификаций потребитель должен выбрать одну-единственную.
Модель десятого поколения дебютировала на японском рынке в октябре 2006 года под именем «Королла-Аксио». В следующем месяце ее показали в Китае, и, наконец, на автосалоне в Хельсинки машину представили европейским покупателям. Причем под привычным нам названием «Королла» отныне продают только седан. Хэтчбек получил собственное имя «Аурис», а универсал у нас теперь не предлагают. Официальные продажи в России стартовали в феврале 2007 года.
Модель десятого поколения дебютировала на японском рынке в октябре 2006 года под именем «Королла-Аксио». В следующем месяце ее показали в Китае, и, наконец, на автосалоне в Хельсинки машину представили европейским покупателям. Причем под привычным нам названием «Королла» отныне продают только седан. Хэтчбек получил собственное имя «Аурис», а универсал у нас теперь не предлагают. Официальные продажи в России стартовали в феврале 2007 года.
Европейская и российская версии в основном идентичны, последнюю отличают более емкий аккумулятор, иные настройки подвески и клиренс 150 мм.
В дизайне японской куда больше азиатских мотивов. Кроме того, машина на 65 мм уже и на 130 мм короче - таковы требования местных стандартов.
На нашем рынке с «Короллой» соперничают « Мазда-3», «Хонда-Сивик», « Мицубиси-Лансер», дорогие комплектации « Форда-Фокус», «Хёндай-Элантра» и т. д. В целом она дороже своих европейских и японских одноклассников на 5-10%, однако любовь к этому бренду (за более чем 40 лет производства модели ее имя стало брендом) и марке «Тойота» делают свое дело: по итогам 2008 года в России продано 63 986 автомобилей, что позволило «Королле» занять пятое место в рейтинге наиболее популярных иномарок.
Самая доступная «Королла» стоит 674 298 рублей (январь 2009 года). За эти деньги вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (97 л.с), 5-ступенчатой механической коробкой передач в первоначальной комплектации «Комфорт», которую назвать бедной язык не поворачивается (см. Нашу справку). Более продвинутая «Элеганс» стартует с 812 447 рублей, а минимальная цена самой богатой комплектации «Престиж» - 874 943 рубля. В последней версии, на наш взгляд, много излишеств, и переплачивать за них 62 496 рублей не стоит. Самый разумный выбор, казалось бы, «Элеганс», однако есть одно существенное «но», о котором речь пойдет ниже.
В дизайне японской куда больше азиатских мотивов. Кроме того, машина на 65 мм уже и на 130 мм короче - таковы требования местных стандартов.
На нашем рынке с «Короллой» соперничают « Мазда-3», «Хонда-Сивик», « Мицубиси-Лансер», дорогие комплектации « Форда-Фокус», «Хёндай-Элантра» и т. д. В целом она дороже своих европейских и японских одноклассников на 5-10%, однако любовь к этому бренду (за более чем 40 лет производства модели ее имя стало брендом) и марке «Тойота» делают свое дело: по итогам 2008 года в России продано 63 986 автомобилей, что позволило «Королле» занять пятое место в рейтинге наиболее популярных иномарок.
Самая доступная «Королла» стоит 674 298 рублей (январь 2009 года). За эти деньги вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (97 л.с), 5-ступенчатой механической коробкой передач в первоначальной комплектации «Комфорт», которую назвать бедной язык не поворачивается (см. Нашу справку). Более продвинутая «Элеганс» стартует с 812 447 рублей, а минимальная цена самой богатой комплектации «Престиж» - 874 943 рубля. В последней версии, на наш взгляд, много излишеств, и переплачивать за них 62 496 рублей не стоит. Самый разумный выбор, казалось бы, «Элеганс», однако есть одно существенное «но», о котором речь пойдет ниже.
Никаких дополнительных опций производитель не предусмотрел - видимо, в целях удешевления и ускорения производственного процесса. Пока покупатели сметали товар из шоу-румов и выстраивались в очереди, фирму это устраивало. Но теперь, полагаем, позиция будет пересмотрена. На выручку приходят дилеры: предлагают доукомплектовать автомобиль защитой картера (4900 рублей), противоугонными замками на капот (10 000) и на коробку (15 000), а также аэродинамическим обвесом (60 000-70 000), в который входят накладки на передний и задний бамперы и на пороги, а также спойлер на кромку багажника. Последнее - дело вкуса, а вот дополнительной защитой от угона пренебрегать не стоит, равно как и защитой моторного отсека. В общем, еще 25 000-35 000 рублей вынь да положь.
Помимо уже упомянутого 97-сильного двигателя VVT-i, знакомого по предыдущему поколению, предусмотрен еще мотор 1,6 л мощностью 124 л.с. с системой Dual VVT-i (она варьирует фазы газораспределения посредством изменения времени и высоты подъема как впускных, так и выпускных клапанов).
На наш взгляд, стоит предпочесть более мощный мотор, ведь по показателям экономичности он ненамного хуже младшего брата (в смешанном цикле расходует топлива всего лишь на 0,2 л больше); правда, за него придется доплатить 46 050 рублей да и налоги будут чуть выше. Оба мотора имеют цепной привод газораспределительного механизма и агрегатируются с 5-ступенчатой механикой, а для более мощного предусмотрен также тандем с роботизированной коробкой MultiMode (МКП с автоматизированным управлением). Среди всех роботизированных агрегатов, предлагаемых на рынке, этот, пожалуй, один из лучших, но все же ему еще далеко до привычных автоматов. Основные нарекания вызваны задумчивостью и задержками при переключениях. Здесь-то мы и подобрались к нашему «но». Казалось бы, если автоматическое переключение передач не принципиально, стоит выбрать механическую коробку, но производитель сознательно подталкивает покупателей к роботу, предлагая механику только в базовой комплектации «Комфорт». Хотите более щедрый список оснащения - альтернативы MultiMode нет!
Помимо уже упомянутого 97-сильного двигателя VVT-i, знакомого по предыдущему поколению, предусмотрен еще мотор 1,6 л мощностью 124 л.с. с системой Dual VVT-i (она варьирует фазы газораспределения посредством изменения времени и высоты подъема как впускных, так и выпускных клапанов).
На наш взгляд, стоит предпочесть более мощный мотор, ведь по показателям экономичности он ненамного хуже младшего брата (в смешанном цикле расходует топлива всего лишь на 0,2 л больше); правда, за него придется доплатить 46 050 рублей да и налоги будут чуть выше. Оба мотора имеют цепной привод газораспределительного механизма и агрегатируются с 5-ступенчатой механикой, а для более мощного предусмотрен также тандем с роботизированной коробкой MultiMode (МКП с автоматизированным управлением). Среди всех роботизированных агрегатов, предлагаемых на рынке, этот, пожалуй, один из лучших, но все же ему еще далеко до привычных автоматов. Основные нарекания вызваны задумчивостью и задержками при переключениях. Здесь-то мы и подобрались к нашему «но». Казалось бы, если автоматическое переключение передач не принципиально, стоит выбрать механическую коробку, но производитель сознательно подталкивает покупателей к роботу, предлагая механику только в базовой комплектации «Комфорт». Хотите более щедрый список оснащения - альтернативы MultiMode нет!
Все автомобили, как уже отмечалось выше, имеют минимум четыре подушки безопасности и оборудованы ABS с EBD и ВА уже в базе. В версиях побогаче есть еще коленная подушка для водителя и шторки безопасности. Кажется странным, что при таком обилии устройств безопасности не предлагают систему стабилизации. В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP, автомобиль удостоился пяти звезд за защиту пассажиров, набрав 34 балла (из 36 возможных): 15 (из 16) за лобовой удар и 17 (из 18) за боковой. О детях производитель не забыл: задние сиденья оборудованы креплениями ИЗОФИКС, а передняя пассажирская подушка безопасности отключается. За защиту пешеходов «Королла» получила три звезды (из четырех возможных).
Заметим, что в крэш-тесте участвовала машина, оборудованная семью подушками безопасности, поэтому покупатели базовой модификации вряд ли могут рассчитывать на такой же уровень защищенности.
На все «Короллы» производитель дает гарантию на три года или 100 000 км (что наступит раньше). А вот межсервисные интервалы по современным меркам малы - всего 10 000 км. Те, у кого среднегодовой пробег не слишком велик, с этим еще могут мириться, а вот если наматывать за «отчетный период» по 20 000-30 000 км и больше, неудобство станет ощутимым. Первый визит на станцию техобслуживания предстоит после 1000 км. Все работы проведут бесплатно. Стоимость следующих трех ТО, в каждое из которых включена замена масла, масляного и салонного (угольного, между прочим) фильтров, а также проверка основных узлов и агрегатов, составляет 7445, 8677 и 8325 рублей соответственно. Почти наверняка вам предложат провести дополнительные работы. Они не входят в перечень обязательных и на гарантию не влияют, но, если учесть особые условия эксплуатации, лишними не будут и помогут продлить срок службы автомобиля. Это удовольствие обойдется соответственно в 704, 2299 (1507, если двигатель 1,6 л) и 704 рубля. Ну а самое дорогое обслуживание - при пробеге 80 000 км; среди выполняемых работ замена свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, тормозной жидкости и т. д. Эти процедуры вычеркнут из бюджета 22 218 (двигатель 1,4 л) или 20 722 рублей (1,6 л).
Длинных очередей на ТО нет, необходимо лишь записаться за один-два дня, а некоторые дилеры готовы обслужить и в день обращения. Очередь на кузовной ремонт куда дольше -в среднем месяц-два.
С начала продаж фирма «Тойота» провела две сервисные кампании: в ходе первой проверялась рулевая колонка, во время второй производилась замена рулевого вала (у части автомобилей из первых партий). Все работы проводили бесплатно в удобное для клиента время. О необходимости посетить сервис любой владелец может узнать на сайте российского представительства марки, введя VTN-код в соответствующем разделе.
К числу основных претензий и жалоб владельцев относятся: скрип в передней подвеске (лечится заменой втулок стабилизатора поперечной устойчивости другими, большего диаметра), стуки в рулевом механизме (это тема одной из сервисных программ), «отпескостру-ивание» краски в районе порогов и задних арок (наклеивают специальную защитную пленку) и изменение со временем настроек роботизированной коробки. Дело в том, что она способна подстраиваться под стиль вождения, но с ростом пробега одна из функций, так называемая помощь при старте, пропадает: отпускаешь тормоз, а машина не катится. В таком случае необходимо провести инициализацию коробки. Но это не панацея - после нескольких дней движения в московских пробках все возвращается на круги своя. Вот-вот обещают появление новой версии прошивки, которая должна устранить эту проблему. В целом же по уровню надежности и запасу прочности автомобиль превосходит большинство конкурентов.
Купить «Короллу» не проблема - все модификации в наличии. Уехать домой на новом автомобиле можно в день обращения. В одной только Москве 11 дилеров, а всего по России их полсотни, включая уполномоченных партнеров. Специальный заказ, например, на машину редкого цвета, выполнят в течение двух-трех месяцев. Возможен кредит - в Москве, к примеру, работают подразделения ЗАО «Тойота Банк», обслуживающие исключительно покупателей автомобилей данной марки. Также можно забронировать приглянувшуюся машину, заключив предварительное соглашение (в нем фиксируются стоимость и комплектация) и внеся задаток - не более 25 000 рублей. Но в случае отказа от покупки деньги не вернут. Если же сорвется покупка в кредит, то вернут все до копейки.
«Короллы» популярны не только у честных покупателей. Поэтому, несмотря на наличие штатного иммобилайзера, дилеры рекомендуют обзавестись дополнительными противоугонными средствами, а некоторые - дооборудовать автомобиль специально разработанным комплексом «Эсконт-Корнер» за 20 000 рублей. За полис каско тоже придется переплатить, ведь поправочные коэффициенты никто не отменял. В среднем страховка обойдется примерно в 10% стоимости автомобиля, но этот расход можно снизить до 6%, установив как механические, так и электронные противоугонки.
Пренебрегать страховкой не стоит еще и потому, что производители не предусмотрели боковых молдингов на кузове - при городской эксплуатации шрамы на лакокрасочном покрытии ждать себя не заставят.
Заметим, что в крэш-тесте участвовала машина, оборудованная семью подушками безопасности, поэтому покупатели базовой модификации вряд ли могут рассчитывать на такой же уровень защищенности.
На все «Короллы» производитель дает гарантию на три года или 100 000 км (что наступит раньше). А вот межсервисные интервалы по современным меркам малы - всего 10 000 км. Те, у кого среднегодовой пробег не слишком велик, с этим еще могут мириться, а вот если наматывать за «отчетный период» по 20 000-30 000 км и больше, неудобство станет ощутимым. Первый визит на станцию техобслуживания предстоит после 1000 км. Все работы проведут бесплатно. Стоимость следующих трех ТО, в каждое из которых включена замена масла, масляного и салонного (угольного, между прочим) фильтров, а также проверка основных узлов и агрегатов, составляет 7445, 8677 и 8325 рублей соответственно. Почти наверняка вам предложат провести дополнительные работы. Они не входят в перечень обязательных и на гарантию не влияют, но, если учесть особые условия эксплуатации, лишними не будут и помогут продлить срок службы автомобиля. Это удовольствие обойдется соответственно в 704, 2299 (1507, если двигатель 1,6 л) и 704 рубля. Ну а самое дорогое обслуживание - при пробеге 80 000 км; среди выполняемых работ замена свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, тормозной жидкости и т. д. Эти процедуры вычеркнут из бюджета 22 218 (двигатель 1,4 л) или 20 722 рублей (1,6 л).
Длинных очередей на ТО нет, необходимо лишь записаться за один-два дня, а некоторые дилеры готовы обслужить и в день обращения. Очередь на кузовной ремонт куда дольше -в среднем месяц-два.
С начала продаж фирма «Тойота» провела две сервисные кампании: в ходе первой проверялась рулевая колонка, во время второй производилась замена рулевого вала (у части автомобилей из первых партий). Все работы проводили бесплатно в удобное для клиента время. О необходимости посетить сервис любой владелец может узнать на сайте российского представительства марки, введя VTN-код в соответствующем разделе.
К числу основных претензий и жалоб владельцев относятся: скрип в передней подвеске (лечится заменой втулок стабилизатора поперечной устойчивости другими, большего диаметра), стуки в рулевом механизме (это тема одной из сервисных программ), «отпескостру-ивание» краски в районе порогов и задних арок (наклеивают специальную защитную пленку) и изменение со временем настроек роботизированной коробки. Дело в том, что она способна подстраиваться под стиль вождения, но с ростом пробега одна из функций, так называемая помощь при старте, пропадает: отпускаешь тормоз, а машина не катится. В таком случае необходимо провести инициализацию коробки. Но это не панацея - после нескольких дней движения в московских пробках все возвращается на круги своя. Вот-вот обещают появление новой версии прошивки, которая должна устранить эту проблему. В целом же по уровню надежности и запасу прочности автомобиль превосходит большинство конкурентов.
Купить «Короллу» не проблема - все модификации в наличии. Уехать домой на новом автомобиле можно в день обращения. В одной только Москве 11 дилеров, а всего по России их полсотни, включая уполномоченных партнеров. Специальный заказ, например, на машину редкого цвета, выполнят в течение двух-трех месяцев. Возможен кредит - в Москве, к примеру, работают подразделения ЗАО «Тойота Банк», обслуживающие исключительно покупателей автомобилей данной марки. Также можно забронировать приглянувшуюся машину, заключив предварительное соглашение (в нем фиксируются стоимость и комплектация) и внеся задаток - не более 25 000 рублей. Но в случае отказа от покупки деньги не вернут. Если же сорвется покупка в кредит, то вернут все до копейки.
«Короллы» популярны не только у честных покупателей. Поэтому, несмотря на наличие штатного иммобилайзера, дилеры рекомендуют обзавестись дополнительными противоугонными средствами, а некоторые - дооборудовать автомобиль специально разработанным комплексом «Эсконт-Корнер» за 20 000 рублей. За полис каско тоже придется переплатить, ведь поправочные коэффициенты никто не отменял. В среднем страховка обойдется примерно в 10% стоимости автомобиля, но этот расход можно снизить до 6%, установив как механические, так и электронные противоугонки.
Пренебрегать страховкой не стоит еще и потому, что производители не предусмотрели боковых молдингов на кузове - при городской эксплуатации шрамы на лакокрасочном покрытии ждать себя не заставят.
Реализовать автомобиль на вторичном рынке особого труда не составит: показатели ликвидности - одни из самых лучших. Причем с учетом темпов инфляции нередко удается продать двух-трехлетний автомобиль дороже его первоначальной стоимости.