Toyota Avensis

Модель Toyota Avensis впервые появилась в производственной линейке Toyota в 1997 году, сменив весьма популярную Carina Е, которая на некоторых рынках, в основном азиатских, также носила имя Caldina. В 2003 г. на конвейер встало второе поколение Avensis, которое спустя три года подверглось рестайлингу: изменилась форма фар, появились новые противотуманки, а радиаторная решетка стала почти как у Camry последнего поколения. Изменениям подверглись оба бампера и задние фонари. В список новшеств можно внести и указатели поворотов, размещенные в боковых зеркалах (площадь зеркал, кстати, стала чуть больше). Дисплей бортового компьютера переместился ниже, что позволило в верхней части передней панели сделать еще один маленький вещевой ящик.
В таком виде модель продается в России и сейчас. Выпускается Toyota Avensis только в Великобритании, однако это не значит, что о знаменитом японском качестве можно забыть — английская сборка практически такого же уровня, как у автомобилей, производимых в самой Японии.

У Toyota Avensis несущий кузов, переднее поперечное расположение двигателя, привод осуществляется на переднюю ось. Из трех типов кузовов в России продаются только седан и универсал. Автомобили с кузовом лифтбек в Россию официально не поставляются. Машины оснащаются тремя бензиновыми двигателями: 1ZZ-FE объемом 1,8 л и мощностью 129 л. с, 2,0-литровым 1AZ-FSE в 147 л.с. и 163-сильным 2AZ-FSE объемом 2,4 л. Продажи версий с дизельными моторами пока не планируются. Автомобили с двигателями в 1,8 и 2,0 л могут комплектоваться как механическими пятиступенчатыми коробками передач, так и четырехскоростными «автоматами», а 2,4-литровый Toyota Avensis — только пятиступенчатой автоматической коробкой. Кстати, на универсалы такой мотор не ставится. Все бензиновые двигатели — 4-цилиндровые рядные, имеющие по 16 клапанов, с двумя верхними распредвалами (DOHC) и цепным приводом. Они оснащены системой изменения фаз газораспределения WT-i, позволяющей экономить топливо в режиме нормальной эксплуатации и, в то же время, выдавать максимальные мощность и момент именно тогда, когда в этом возникает необходимость. На все моторы установлена система многоточечного впрыска с электронным управлением, а на 2,0- и 2,4-литровые — еще и с непосредственным впрыском. Все двигатели отвечают экологическим нормам Евро 4. Стоит упомянуть, что двигатели очень чувствительны к качеству топлива и лучше с их здоровьем не экспериментировать. Подвеска у Avensis независимая. Спереди — типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажная, с двойными треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передние и задние тормоза — дисковые, спереди — вентилируемые. Усилитель рулевого управления у машин с мотором 1,8 л — электрический, а у автомобилей с двигателями 2,0 и 2,4 л — гидравлический.

Toyota Avensis последнего поколения прошла все необходимые европейской сертификации тесты, включая краш-тест Euro NCAP (2003 г.), по результатам которого получила высшие пять звезд или 34 балла. Ни водитель, пассажир, сидящий рядом с ним, не получили серьезных травм. Лишь немного пострадали грудь (видимо, дело в конструкции ремней безопасности) и голени у водителя, хотя автомобиль и оснащен складывающимся при аварии педальным узлом. По обеспечению безопасности пешеходов модель сплоховала и заслужила лишь одну звезду из четырех возможных.
Российские дилеры предлагают три комплектации Toyota Avensis: простейшая «Терра», более дорогая «Сол» и высшая «Люкс». Однако они распространяются не на все типы кузовов и двигателей. Так, в исполнении «Терра» может быть только седан с двигателем 1,8 л и ручной коробкой передач, а в высшем исполнении «Люкс» поставляются только седаны с «автоматами» и моторами рабочим объемом 2,0 и 2,4 л. Универсалы можно купить лишь в исполнении «Сол», причем с двигателем 1,8 л будет работать «механика», а 2,0-литровым — автоматическая коробка. Надо сказать, что версия с «автоматом» в среднем на 40 тыс. руб. дороже автомобиля в той же комплектации с механикой и тем же мотором. Даже самая скромная «Терра» предлагает очень высокий уровень оснащения. Например, в нее входят кондиционер, подогрев передних сидений, полноценная система с CD/МРЗ-ресивером и восемью динамиками, управление которой продублировано кнопками на руле. В следующей комплектации «Сол» вместо простого кондиционера установлен климат-контроль, а наружные зеркала не только с электроприводом регулировок, но и с подогревом, а также электроприводом складывания на стоянке. В салоне появляются вставки из дерева, а руль и рычаг коробки отделаны кожей. Фары головного света оснащены омывателями. Есть и такие изыски, как датчик дождя. В самом дорогом исполнении «Люкс» сиденья отделаны кожей, кресло водителя оснащено электроприводом регулировок и поясничным подпором. Фары головного света — ксеноновые.

За окраску в цвет «металлик» придется доплатить 10500 руб. Таким образом, получается, что самая дорогая Toyota Avensis — 2,4-литровый седан с «автоматом» в исполнении «Люкс» (без «металлика») и стоимостью 959 500 руб. Независимо от комплектации автомобиля, за рулем посадка плотная и удобная, обзор хороший во все стороны, а эргономика не вызывает никаких претензий. На месте водителя будет удобно человеку практически любой комплекции, особенно если это самая богатая версия с электроприводом регулировок — каждый легко подберет для себя удобное положение. Качество материалов отделки вполне соответствует статусу модели — они и на ощупь приятные и выглядят хорошо. Вставки из дерева пришлись очень к месту и не вызывают неприятия. Сзади с удобством разместятся трое пассажиров средней комплекции, но высоким там будет тесновато. Благодаря складывающейся спинке заднего дивана вместительность багажного отсека седана и универсала можно увеличить.

Toyota Avensis, независимо от двигателя и типа коробки, обладает хорошими эксплуатационными качествами. Оптимальным выбором в большинстве случаев будет 147-сильный мотор с автоматической коробкой передач: если стремиться постоянно уйти первым со светофора, это содружество вполне обеспечит и достойный разгон, и спокойное движение на скорости, близкой к максимальной. Нарекание вызывает лишь работа автоматической коробки — порой складывается такое ощущение, что ей надо уж слишком много времени для перехода на следующую передачу.

Справедливости ради надо заметить, что и механическая коробка не отличается четкостью работы, но это происходит только на непрогретом автомобиле в хороший мороз. Любителям спортивного стиля следует порекомендовать остановить свой выбор на самом мощном моторе — с ним автомобиль приобретает впечатляющее ускорение, да еще и в запасе силы остаются, например для обгона на узкой загородной дороге. Подвеска хорошо справляется с изъянами дорожного покрытия, даже большие ямы и кочки едва передаются на кузов. Однако упор на комфорт при проектировании подвески не лучшим образом сказался на управляемости. При прохождении поворотов ощущаются солидные крены кузова, а машина хоть и понемногу, но уходит в снос. Что касается прямой, то на ней автомобиль идет как по рельсам и почти не требует подруливаний. Рулевое управление в такие моменты кажется излишне тяжелым, особенно это заметно с электроусилителем.

В заключение надо сказать, что Avensis отличается очень достойной шумоизоляцией. Тем не менее если дать полный газ, доведя обороты коленвала до близких к ограничителю, шум от двигателя начинает проникать в салон. Toyota дает на Avensis гарантию в 3 года или 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Какой-либо дополнительной гарантии на лакокрасочное покрытие кузова или на сквозную коррозию нет. Фирменные сервисные станции Toyota расположены практически во всех городах России, только в одной Москве их больше десятка. Однако, несмотря на это, очереди на сервисы очень длинные, записываться приходится чуть ли не за несколько месяцев.

Avensis, как и большинство моделей Toyota, довольно ликвидный на вторичном рынке автомобиль. Если он регулярно проходил все плановые ТО, его можно продать по хорошей цене не только частным покупателям, но и самим дилерам.