TOYOTA COROLLA (E12)

ХРОНОЛОГИЯ: 2001 г. — начало производства; 2004 г. — рестайлинг; 2006 г. — прекращение производства


Девятое поколение модели производится с тремя типами кузовов — седан, хэтчбек (в 3- или 5-дверном исполнении) и универсал. В конце 2006 года представлено десятое поколение модели. Версия T-Sport выпускалась только с кузовом хэтчбек в 3-дверном исполнении. На российский рынок официально Corolla поставлялась с кузовами хэтчбек и седан. Преимуществами модели являются большой дорожный просвет, а также относительно короткие свесы кузова. У салона во время эксплуатации никаких особенных недостатков выявлено не было. Наличие хладагента в системе кондиционирования производитель рекомендует проверять каждые 20 тыс. км пробега, или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Салонный фильтр необходимо менять каждые 15 тыс. км.

Модель предлагалась с четырьмя бензиновыми двигателями: 1.4 WT-i (4ZZ-FE, 97 л.с); 1.6 WT-i (3ZZ-FE, ПО л.с); 1-8 WT-i (1ZZ-FE, 135 л.с); 1.8 WTL-i (2ZZ-GE, 192 л.с. - только для версии T-Sport). В Россию официально автомобили поставлялись только с бензиновыми двигателями мощностью 97 и 110 л. с. На европейском рынке предлагались также дизельные: 1.4 D-4D (1ND-TV, 90 л. с. - с 2004 г.); 2.0 D-4D (1CD-FTV, 90 л. с. - до 2004 г.; 1CD-FTV, ПО л.с. - до 2004 г.; 1CD-FTV, 116 л.с. - с 2004 г.). Кроме того, на американские версии устанавливался только двигатель 1.8 WT-i (135 л. е.). На некоторых модификациях с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л при пробеге 50—70 тыс. км может выйти из строя цилиндропоршневая группа. У бензиновых двигателей замена масла и масляного фильтра производится каждые 10 тыс. км, а в условиях большой загрязненности воздуха — каждые 5 тыс. км. Воздушный фильтр меняется через 40 тыс. км, так же, как и свечи зажигания. Производитель рекомендует проводить первую замену антифриза при пробеге 160 тыс. км, а затем через каждые 80 тыс. км.


Привод ГРМ у всех моторов цепной, замена цепи и натяжителя производится после пробега 150 тыс. км. Топливный фильтр на бензиновых двигателях меняется каждые 80 тыс. км вместе с топливным фильтром в баке. На некоторых модификациях с бензиновыми моторами возникают проблемы с холодным пуском. Это вызвано тем, что топливная система не держит давление, чему в свою очередь виной — обратный клапан. Для устранения этой неполадки рекомендуется замена топливного насоса.


Со всеми двигателями, кроме 1.8 WTL-i, ставилась 5-ступенчатая механическая коробка передач (с 1.4 WT-i — С150, с 1.6 WT-I - С50, с 1.4 D-4D, 2.0 D-4D-E351). С мотором 1.8 WTL-i -6-ступенчатая «механика». Двигатель 1.6 WT-i оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач классического типа (А246Е). А 1.4 D-4D выпускали также с 5-ступенчатой коробкой с автоматическим сцеплением. Привод осуществляется на передние колеса. Нередко возникает затруднение при включении задней передачи на «механике» и «автомате», других проблем с коробками во время эксплуатации не выявлено. Масло во всех типах коробок проверяется каждые 40 тыс. км, при условиях эксплуатации на высоких скоростях рекомендуется замена масла в механической коробке передач при пробеге 40 тыс. км, в автоматической — при 80 тыс. км. Замена сцепления в трансмиссии с механической коробкой производится при пробеге в 120— 150 тыс. км, в зависимости от манеры вождения, а с автоматическим сцеплением — через каждые 150—160 тыс. км. Подшипники ступиц обычно выдерживают до 140—160 тыс. км.


Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. На некоторых модификациях при пробеге 20—40 тыс. км начинает проявляться стук в рулевой рейке. Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — зависимая торсионная. Проблем при эксплуатации не наблюдалось. Стойки стабилизатора обычно меняются при пробеге ПО— 130 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Опорные подшипники, амортизаторы, рычаги при умеренных условиях эксплуатации обычно выдерживают 170—190 тыс. км.
Модель оснащалась дисковыми тормозными механизмами передних колес и барабанными задними. Штатно устанавливалась ABS. Передние колодки изнашиваются обычно к 20—40 тыс. км, задние — к 70—80 тыс. км.

Тормозные диски меняют через 40—70 тыс. км, барабаны — через 100—140 тыс. км. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как они со временем могут закисать. Электрооборудование довольно простое, поэтому отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям электроники. Передача и прием электроэнергии от другого автомобиля допускаются. Проблем по части «электрики» у этой модели за время эксплуатации не наблюдалось. Только при большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. В результате требуется замена клемм.