TOYOTA AVENSIS (T25)

ХРОНОЛОГИЯ: 2003 г. — начало производства; 2004 г. модернизация; 2006 г. — рестайлинг; 2008 г. — окончание производства


Второе поколение модели выпускалось с тремя типами кузовов — седан, лифтбек и универсал. Автомобили в кузове лифтбек официально в России не продавались, поэтому и являются наиболее редкими представителями модели Avensis второго поколения в нашей стране.
В целом, кузов автомобиля независимо от возраста отличался высокой стойкостью к коррозии. Из недостатков следует отметить то, что от воздействия антигололедных реагентов облезает наружная хромированная отделка. Серьезных претензий к качеству исполнения салона не поступало.


За все время существования модели на выбор предлагалось четыре бензиновых двигателя: 1.6 WT-i (3ZZ-FE, ПО л.с); 1.8 WT-i (1ZZ-FE, 129 л.с); 2.0 D-4 (1AZ-FSE, 147 л.с); 2.4 (2AZ-FSE, 163 л. с. — с 2005 г.). Кроме того, на автомобиль мог быть установлен один из следующих дизельных моторов: 2.0 D-4D 125 (1AD-FTV, 126 л.с); 2.2 D-4D 150 (2AD-FTV, 150 л.с. -с 2005 г.); 2.2 D4-D 180 (2AD-FHV, 177 л. с. - с 2005 г.).
Замену свечей в бензиновых двигателях обычно требуется проводить после 20—30 тыс. км пробега. Для профилактики рекомендуется каждые 40 тыс. км промывать форсунки впрыска топлива, блок дроссельной заслонки, а также расходомер воздуха. Замена приводного ремня осуществляется примерно после 80 тыс км пробега.


Почти все двигатели обладают высокими показателями надежности и долговечности. Привод ГРМ у всех моторов — цепной и не требует вмешательства по крайней мере до 150 тыс. км. Иногда выходят из строя кислородные датчики, также встречается незначительная проблема, связанная с отказом клапана-регулятора давления в топливной рампе на бензиновых моторах 2.0 D-4 и 2.4, которая устраняется заменой этого клапана. Может возникнуть течь радиаторов системы охлаждения из-за воздействия антигололедных реагентов. Серьезные недостатки были выявлены у бензинового двигателя рабочим объемом 1.8 л. У части этих моторов, выпускавшихся до 2005 года, после 50 тыс. км пробега наблюдался повышенный расход масла: около 1—2 л. на 1000 км пути. При обследовании двигателя выявлялся высокий износ цилиндро-поршневой группы. Соответственно, требовался дорогой ремонт с заменой поршней и колец. На автомобилях более позднего выпуска эта недоработка была исправлена.


Модели Avensis второго поколения оборудовались как механическими 5-и 6-ступенчатыми, так и автоматическими 4- и 5-ступенчатыми коробками передач. Автоматическая 5-ступенчатая коробка с ручным режимом переключения передач устанавливалась только с одним двигателем — 2AZ-FSE. Привод — на передние колеса. Нареканий к коробкам передач в плане надежности и долговечности нет.
Срок службы сцепления в трансмиссии с механической коробкой составляет в среднем 150 тыс. км. Масло в механической коробке передач рекомендуется менять через каждые 40 тыс. км пробега. Интервал между процедурами замены масла в автоматической коробке в два раза больше, он составляет 80 тыс. км.


Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Большинство деталей подвески имеет достаточно долгий срок службы. Только на автомобилях первых лет выпуска иногда наблюдается безвредный стук верхних поперечных рычагов задней подвески. Втулки стабилизатора требуют замены примерно после 40—60 тыс. км, стойки стабилизатора — после 80—100тыс. км, амортизаторы — после 100 тыс. км, а шаровые опоры, рычаги и подшипники ступиц могут прослужить 150 и более тыс. км.


Рулевое управление реечного типа с гидравлическим или электрическим усилителем. На автомобилях, оснащенных электроусилителем рулевого управления, проявляется стук рулевой колонки на неровностях. Данный дефект устранялся по гарантии, но еще встречается.
Тормозные механизмы передних и задних колес — дисковые (передние — вентилируемые). В стандартной комплектации автомобиль оснащался системами ABS, EBD, а также ВА. Во время технического обслуживания необходимо очищать направляющие суппортов от грязи для сохранения необходимой подвижности и устранения подклинивая тормозных механизмов. Тормозные колодки и диски не отличаются высокой износостойкостью: передние и задние тормозные колодки изнашиваются к 20—30 тыс. км, а тормозные диски всех колес — к 40—60 тыс. км.
Электрооборудование модели надежное.

Серьезных недостатков не было выявлено, за исключением того, что на автомобилях более раннего выпуска случались отказы элементов обогрева сидений. Этот недостаток исправлялся' по гарантии. К незначительным минусам автомобилей можно отнести запотевание фар и задних фонарей. Фары и их задние крышки, а также задние фонари менялись в свое время по гарантии.