SUBARU FORESTER / СУБАРУ ФОРЕСТЕР

Новый СУБАРУ ФОРЕСТЕР дебютировал в нашей стране минувшей весной. По сравнению с предшественником, самым популярным в России "Субару", автомобиль стал длиннее, шире, значительно выше и заметно представительнее внешне. Теперь он выглядит не просто легковым универсалом с полным приводом и увеличенным клиренсом, а настоящим вседорожником. У машины по-прежнему единственный кузов. СУБАРУ ФОРЕСТЕР - это вместительный и удобный 5-дверный универсал на пять мест с приличным багажником и комфортабельным трансформируемым салоном. Все автомобили независимо от двигателя имеют полный электропакет, климат, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, ABS, ESP, противотуманные фары и обогрев передних сидений. "Автомат" в сочетании с безнаддувным мотором требует вполне разумной доплаты в 31 500 руб. Да и для версии с 2,5Т он, в общем, не заоблачно дорог - 41 900 руб.

Традиционно для СУБАРУ ФОРЕСТЕР чем мощнее мотор, тем лучше оснащение. Так, чтобы получить машину в оптимальной, на наш взгляд, комплектации, базовую 2-литровую версию за 923 600 руб. придется дополнить МРЗ-магнитолой, дисками из легкого сплава и ксеноновыми фарами - 39 200 руб. У 2,5-литровой машины эти блага уже не требуют доплаты, а у версии 2,5Т будет еще и кожаная отделка рулевого колеса. Кроме того, по пакетной схеме любую машину можно получить с люком, кожаным салоном, электроприводом передних кресел, а 2,5Т - с системой доступа без ключа. Помните: "Субару Форестер" не джип, а легковой автомобиль с задатками такового. Он отлично ведет себя на асфальте, но и одолеть относительно ровную проселочную дорожку или снежную кашу на городских улицах может без особых проблем. А помогает автомобилю в этом фирменная система "симметричного полного привода". Мотор и трансмиссия в ней располагаются на одной линии симметрично относительно продольной оси машины. Такая схема вкупе с горизонтально-оппозитным двигателем, имеющим более низкий центр тяжести, чем рядные или V-образные моторы, позволяет " Субару Форестеру " получить идеальную развесовку по осям. А значит, улучшить управляемость.

На большинстве "Форестеров" нет понижающего ряда передач. Зато имеются межосевой дифференциал с вискомуфтой, распределяющий крутящий момент в пропорции 50/50 и задний межколесный дифференциал повышенного трения, передающий максимальный момент на то колесо, где сцепление с дорогой лучше. А на машине с мотором 2,0 и "механикой" есть еще и демультипликатор. Каждую передачу можно сделать "сильнее" в 1,45 раза - уникальное предложение для "паркетников".
Кроме того, для облегчения старта в гору "Форестер" оборудован системой, предотвращающей скатывание назад.

1- е место: 2 л (150 л. с). Этот мотор довольно темпераментно возил прежний "Субару Форестер". Однако новый автомобиль, потяжелевший более чем на центнер, с ним уже не столь боек. Лишь с "механикой" это приемлемые 11 с до сотни, а не лучший крутящий момент на низах традиционно компенсирует демультипликатор. С "автоматом" же это один из самых тихоходных японских "паркетников" аналогичной мощности. Правда, выбирать не приходится - иначе "Форестер" получится неоправданно дорогим.

2- е место: 2,5 л (172 л. с). За счет дополнительных 22 л. с. и более короткой главной пары этот двигатель от "Легаси" везет машину резвее. Причем, с АКП выигрыш наиболее заметен - 1,7 с в разгоне до сотни. Однако в оптимальном оснащении доплатить придется 94 900 руб. 3-е место: 2,5Т (230 л. с). Если гены гонщика не дают спать спокойно и разница более 200 тыс. руб. не смущает, тогда этот вариант для вас. Мощный мотор особенно с МКП превращает "Лесничего" в раллийный снаряд, который может носиться по проселкам, разгоняясь до сотни за 7 секунд. И конечно, о том, что за те же деньги можно купить, к примеру, " Мазду-СХ-7", почти столь же быстрый и более крупный вседорожник, поклонникам "Субару" вспоминать не стоит.

Из уникального, очень практичного "универсала" каким он был когда-то, "Форестер" нового поколения превратился в щеголеватый, модный "паркетник". Это просторный и безопасный автомобиль, но с оптимальным 2-литровым мотором его динамика уже никак не оправдывает спортивные амбиции фирмы. К тому же в минимально достаточном оснащении он получается самым дорогим среди японских одноклассников.