Лучше компактного полноприводного кроссовера в наших условиях быть ничего не может. А если вокруг него еще и ореол спортивной славы витает, то желать и вправду больше нечего. Может быть еще только надежности, ведь для подержанного автомобиля она лишней точно не будет. Так давайте же узнаем, как с этим обстоят дела у Subaru Forester второго поколения.

Дела с кузовом обстоят великолепно. Ржавчине он не подвержен. И даже лакокрасочное покрытие зарекомендовало себя куда лучше, чем на большинстве одноклассников. А вот с противотумаными фарами не все ладно. Из-за перепада температур они лопаются. Также обратите внимание на работоспособность стеклоподъемников. Они зачатую выходят из строя из-за изношенных шестеренок. Возможно и другая причина – неисправность электрического моторчика.

Двигатели на Forester устанавливали только бензиновые. Ремень в газораспределительном механизме на каждом из агрегатов необходимо менять каждые 100 тысяч километров. Также приготовьтесь каждые 120 тысяч километров менять вышедший из строя насос системы жидкостного охлаждения. А еще не забывайте следить за уровнем масла в двигателе, так как после 100 тысяч километров почти все агрегаты начинают немного подъедать масло. Некоторым владельцам о замены до замены приходится доливать до двух литров масла. Если готовы, то делайте диагностику автомобиля смело и покупайте. Также оппозитные бензиновые двигатели, устанавливаемые на Subaru, склонны к перегреву. Обычно это происходит при длительной езде на повышенных оборотах. В худшем случае перегрев заканчивается деформацией головки, хотя чаще всего все заканчивается заменой прокладки и прогаром головки блока цилиндров. А еще не забывайте периодически контролировать термостат. Он может подклинивать, что тоже нарушает тепловой режим работы двигателя. А еще будьте готовы к тому, что обслуживание оппозитного двигателя дешевым не окажется. Даже свечи заменить не очень то и просто. А делать это придется каждые 20 тысяч километров. Также не поленитесь провести замену топливного фильтра. Если этого не сделать, то будьте готовы, что в определенный момент в тяге могут появиться провалы.

При выборе коробки переключения передач предпочтение лучше отдать «механике». Ее сцепление выхаживает около 160 тысяч километров, но если вы подберете автомобиль с турбированным двигателем, то сцеплением придется заниматься уже каждые 100 тысяч километров. Автоматическая коробка до 150 тысяч километров проблем не доставляет, но потом возможны варианты. Фрикционы изнашиваются, а соленоиды отказывают. Есть пару проблем и с полным приводом. Редуктор заднего моста после 150 тысяч километров начинает гудеть.

Подвеска на Subaru Forester вполне надежна. Чаще всего придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и задние ступичные подшипники. Делать это придется каждые 70 тысяч километров. Стойки стабилизатора и задние амортизаторы выдержат на 30 тысяч километров больше.

В рулевом управлении серьезных неполадок не предвидится. Насос гидравлического усилителя руля может подвывать, но эта проблема решается элементарной заменой жидкости.

В тормозной системе каждые 50 тысяч километров необходимо менять передние тормозные колодки. А заодно можно и тормозные диски поменять, хотя они еще вполне смогут продержаться 10-20 тысяч километров. Задними тормозами придется заняться на рубеже в 100 тысяч километров.

Надежность японского кроссовера находится на вполне приличном уровне. По крайней мере, подобрать неплохой авто можно сравнительно легко. Но будущему покупателю крайне важно понять, что запасные части и обслуживание «лесника» стоит недешево. К этому стоит быть готовым.