Во Владивостоке началась крупноузловая сборка SsangYong New Actyon - кроссовера, на который российская компания Sollers и ее корейский партнер возлагают большие надежды. Нам удалось познакомиться с особенностями дальневосточной сборки.
Мы пришвартовываемся к причалу дальневосточного предприятия Sollers - именно этим путем шесть раз в месяц на корабле приходят комплектующие SsangYong из Южной Кореи в Россию.
Мы пришвартовываемся к причалу дальневосточного предприятия Sollers - именно этим путем шесть раз в месяц на корабле приходят комплектующие SsangYong из Южной Кореи в Россию.
Завод «Sollers-Дальний Восток» находится на территории судоремонтного предприятия «Дальзавод». Само строение расположено в черте города - типичная индустриальная «коробка». С улицы кажется, что это большое производство, но, когда попадаешь внутрь, оказывается, что задействованы лишь две короткие сборочные линии. На первой собираются рамные внедорожники SsangYong (Kyron, Rexton, Actyon и Actyon Sports). Вторую линию построили специально под новый Actyon, у которого несущий кузов. На незадействованной сейчас территории в будущем разместятся цеха сварки и окраски кузова.
Под все сборочные операции у New Actyon отведено 9 постов - на один меньше, чем на соседней «рам ной» линии. Каждый цикл занимает 18 минут, по конвейеру разукомплектованная машина передвигается на колесно-рельсовой тележке: рабочие вручную толкают ее от поста к посту. Пока что сборка ведется по самой поверхностной технологии: к собранному в Корее кузов присоединяют подрамник, карданный вал, подвеску, выхлопную систему, силовой агрегат, колеса, оборудование моторного отсека и т.д. Момент затяжки болтов периодически сверяется с эталоном на компьютерном стенде. Затем проверяют на ошибки двигатель, монтируется передний бампер, заливаются автомобильные жидкости, и машина уже своим ходом следует в световой туннель и на тормозной стенд. После финального аудита кроссовер отправляется на заводской полигон, где создано подобие бездорожья.
В Sollers убеждены, что одно из главных преимуществ дальневосточного СП - экономия в решении логистических вопросов. Машинокомплекты отправляются из города-порта Поханг: до «Владика» чуть боле 800 км, и за 36 часов судно преодолевает эту дистанцию. Корейцы экономят на оборотной таре - пакеты и упаковочный материал отправляются назад для вторичного использования. От причала до стены завода 18 м, так что комплектующие с корабля на конвейер попадают уже через несколько минут. Затем готовые автомобили от двух недель до полутора месяцев едут в Центральную Россию - железнодорожная ветка подведена прямо к заводу. За год с небольшим завод «Sollers-Дальний Восток» выпустил 13 700 автомобилей SsangYong. Изначально планировалось здесь же собирать грузовички Isuzu и микроавтобус Fiat Ducato. Однако с реализацией этих проектов не спешат - необходимо отладить действующее производство. Планы на нынешний год не отличаются амбициозностью - 25 тысяч автомобилей, из них 10 тысяч придутся на новый кроссовер. Впрочем, это только пока. Уже сейчас завод может выпускать 100 автомобилей в день, то есть более 30 тысяч в год.
Презентацией New Actyon руководит глава завода Александр Корнейчук. По его словам, инфраструктуру предприятия и коммуникации пришлось строить практически с нуля. Поначалу горожане смотрели скептически на саму идею сборочного производства новых машин в регионе, где царят праворульные «японки». Тем не менее на заводе уже сейчас трудится около 650 служащих, подавляющее большинство - жители Приморья. Перед тем как приступить к работе, кандидаты проходят двухнедельный курс, а затем трудятся некоторое время под присмотром старшего слесаря-наставника.
Гости завода, да и сами работники с большим интересом рассматривают презентационный «первый» белоснежный New Actyon, фотографируются на мобильник на фоне машины. Здесь внедорожники любят, едва ли не каждый третий автомобиль в потоке - полноприводный. Для обледеневших и местами сильно разбитых дорог холмистого Владивостока формула 4x4 - то, что надо.
Гости завода, да и сами работники с большим интересом рассматривают презентационный «первый» белоснежный New Actyon, фотографируются на мобильник на фоне машины. Здесь внедорожники любят, едва ли не каждый третий автомобиль в потоке - полноприводный. Для обледеневших и местами сильно разбитых дорог холмистого Владивостока формула 4x4 - то, что надо.
Однако основной клиент SsangYong живет за Уралом. Многие владивостокцы признаются, что автомобиль слишком дорог для них. За эти же деньги легче приобрести подержанный праворульный японский внедорожник. Перед падением «таможенного занавеса» их навезли в Приморье в большом объеме, так что запасы еще есть. Центральной России главным козырем New Actyon будет 2-литровый турбодизель (175 л.с, 360 Н.м), убеждены в Sollers. Для того, чтобы снизить транспортный налог, предлагается дефорсированная версия этого мотора мощностью 149 сил. По уверениям представителей компании, от этого изменения тяга на низких оборотах не страдает. «Ослабленный» дизель уже проходит испытания, и в Sollers обещают, что он появится к старту официальных продаж. Позже будет поставляться модификация со 150-сильным бензиновым мотором.
Начальная комплектация не выглядит пустой: ABS, кондиционер, тканевый салон, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, аудиоподготовка (6 динамиков и антенна), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, иммобилайзер, круиз-контроль, активные передние подголовники, крепление для детских кресел ISOFIX, ремни с преднатяжителями, сигнализация с центральным замком, обогрев зоны стеклоочистителей, гидроусилитель (электроусилитель предлагается в более дорогих пакетах опций), полноразмерное запасное колесо с баллонным , , ключом и домкратом. Со 149-сильным дизелем, передним приводом и 6-ступенчатой «механикой» автомобиль в начальной комплектации стоит 799 тысяч рублей, а для жителей Дальневосточного федерального округа предусмотрена скидка 50 тысяч рублей. Цена на ближайшую версию с 6-диапазонным «автоматом» и моноприводом начинается с 866 тысяч рублей. За полноприводный New Actyon с «механикой» придется выложить не менее 879 тысяч, с АКП - от 939 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация, включающая все «вкусные» опции современных кроссоверов, стоит без малого 1,2 млн. рублей.