Небольшие городские автомобильчики с каждым годом становятся все популярнее. Автолюбители постепенно понимают, что на небольших автомобилях ездить по городским заторам куда удобнее. Да и расход топлива у «малюток» не пугает. Например, чешский хэтчбек Skoda Fabia первого поколения вполне может уложиться в 7-8 литров топлива в городских условиях. Заманчивое предложение? Очень многие автолюбители считают именно так, поэтому и пытаются подобрать автомобиль на рынке. Но порадует ли Skoda Fabia своего будущего владельца надежностью?
С устойчивостью к коррозии у Fabia все в порядке. Иногда ржавые пятна можно увидеть на колесных арках, но на большинстве автомобилей даже этих небольших очагов не будет. А вот с салонной электроникой придется повозиться. Чаще всего на чешском автомобиле отказывает система очистки стекол.
Самые простые бензиновые двигатели чехи разрабатывали самостоятельно. Эти двигатели имеют объем 1,4 литра и развивают 60 или 68 лошадиных сил. Они не слишком прихотливы к качеству топлива, но будущему владельцу стоит быть готовым к замене металлической цепи, которая устанавливается в газораспределительном механизме. Обычно после 100 тысяч километров она растягивается. Примерно таким же ресурсом обладают форсунки впрыска, а водяная помпа и натяжной ролик и вовсе прослужат в два раза меньше. Также может выйти из строя блок управления двигателем.
Двигатели, которые чешская компания позаимствовала у немецких «народных» автомобилей отличаются большей надежностью. И лишь самый слабый агрегат объемом 1,2 литра лучше обходить стороной. Он любит хорошее топливо, но даже на нем иногда работает неровно. И лишь цепь в газораспределительном механизме, которую необходимо менять раз в 200 тысяч километров, скрашивает ситуацию. Лучше выбрать немецкий двигатель объемом 1,4 литра. На нем периодически придется менять высоковольтные провода, но других проблем быть не должно. Вполне надежен и бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Только не забывайте менять ремень газораспределительного механизма. Делать это надо каждые 90 тысяч километров.
Неплохим вариантом выглядят и дизельные агрегаты. Если заправляться качественным топливом, то первые серьезные проблемы возникнут только на рубеже в 250 тысяч километров. Обычно к этому пробегу приходят в негодность дорогостоящие насос-форсунки. Так что не поленитесь сделать диагностику автомобиля перед покупкой. Заниматься столь сложным и дорогим ремонтом сразу после покупки вам ни к чему.
Автоматическая коробка передач на Fabia встречается не так часто. А ведь она вполне надежна. Неплохо выглядит и «механика». Иногда в ней приходится менять дешевые пластиковые втулки в приводе рычага коробки передач, а если не повезет, то придется поменять еще и сцепление. Служит оно не более 100 тысяч километров, а если пользоваться им неаккуратно, то оно выйдет из строя и того раньше.
Подвеска на Skoda Fabia первого поколения очень простая, но несколько слабых мест в ней все же есть. Втулки переднего стабилизатора редко выхаживают больше 30 тысяч километров. Так что старайтесь подобрать автомобиль, который был выпущен после 2003 года. После рестайлинга ресурс этого узла заметно возрос. Еще одно слабое звено – подшипники ступиц передних колес. Они служат около 45 тысяч километров. Другие «расходники» придется менять значительно реже.
В рулевом управлении иногда отказывает электрический насос усилителя руля. Также на некоторых автомобилях подтекает рулевая рейка. И хуже всего то, что она не ремонтируется. Приходится покупать новую.
Тормозная система проблем не доставит. Но от автомобиля с задними барабанными тормозами лучше отказаться. В современном мире они выглядят анахронизмом. Да и колодки в таком автомобиле придется менять часто.
С надежностью дела обстоят неплохо. Покупка автомобиля с пробегом в любом случае напоминает лотерею, но, если перед покупкой провести диагностику и правильно подобрать автомобиль, то Skoda Fabia первого поколения будет радовать вас еще долгие годы. Запас прочности в этом небольшом автомобильчике на очень высоком уровне.
С устойчивостью к коррозии у Fabia все в порядке. Иногда ржавые пятна можно увидеть на колесных арках, но на большинстве автомобилей даже этих небольших очагов не будет. А вот с салонной электроникой придется повозиться. Чаще всего на чешском автомобиле отказывает система очистки стекол.
Самые простые бензиновые двигатели чехи разрабатывали самостоятельно. Эти двигатели имеют объем 1,4 литра и развивают 60 или 68 лошадиных сил. Они не слишком прихотливы к качеству топлива, но будущему владельцу стоит быть готовым к замене металлической цепи, которая устанавливается в газораспределительном механизме. Обычно после 100 тысяч километров она растягивается. Примерно таким же ресурсом обладают форсунки впрыска, а водяная помпа и натяжной ролик и вовсе прослужат в два раза меньше. Также может выйти из строя блок управления двигателем.
Двигатели, которые чешская компания позаимствовала у немецких «народных» автомобилей отличаются большей надежностью. И лишь самый слабый агрегат объемом 1,2 литра лучше обходить стороной. Он любит хорошее топливо, но даже на нем иногда работает неровно. И лишь цепь в газораспределительном механизме, которую необходимо менять раз в 200 тысяч километров, скрашивает ситуацию. Лучше выбрать немецкий двигатель объемом 1,4 литра. На нем периодически придется менять высоковольтные провода, но других проблем быть не должно. Вполне надежен и бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Только не забывайте менять ремень газораспределительного механизма. Делать это надо каждые 90 тысяч километров.
Неплохим вариантом выглядят и дизельные агрегаты. Если заправляться качественным топливом, то первые серьезные проблемы возникнут только на рубеже в 250 тысяч километров. Обычно к этому пробегу приходят в негодность дорогостоящие насос-форсунки. Так что не поленитесь сделать диагностику автомобиля перед покупкой. Заниматься столь сложным и дорогим ремонтом сразу после покупки вам ни к чему.
Автоматическая коробка передач на Fabia встречается не так часто. А ведь она вполне надежна. Неплохо выглядит и «механика». Иногда в ней приходится менять дешевые пластиковые втулки в приводе рычага коробки передач, а если не повезет, то придется поменять еще и сцепление. Служит оно не более 100 тысяч километров, а если пользоваться им неаккуратно, то оно выйдет из строя и того раньше.
Подвеска на Skoda Fabia первого поколения очень простая, но несколько слабых мест в ней все же есть. Втулки переднего стабилизатора редко выхаживают больше 30 тысяч километров. Так что старайтесь подобрать автомобиль, который был выпущен после 2003 года. После рестайлинга ресурс этого узла заметно возрос. Еще одно слабое звено – подшипники ступиц передних колес. Они служат около 45 тысяч километров. Другие «расходники» придется менять значительно реже.
В рулевом управлении иногда отказывает электрический насос усилителя руля. Также на некоторых автомобилях подтекает рулевая рейка. И хуже всего то, что она не ремонтируется. Приходится покупать новую.
Тормозная система проблем не доставит. Но от автомобиля с задними барабанными тормозами лучше отказаться. В современном мире они выглядят анахронизмом. Да и колодки в таком автомобиле придется менять часто.
С надежностью дела обстоят неплохо. Покупка автомобиля с пробегом в любом случае напоминает лотерею, но, если перед покупкой провести диагностику и правильно подобрать автомобиль, то Skoda Fabia первого поколения будет радовать вас еще долгие годы. Запас прочности в этом небольшом автомобильчике на очень высоком уровне.