Благодаря своей необычной форме и удлиненной базе «Фабии» он, пожалуй, самый удобный и вместительный среди микровэнов. Однако талантливый чешский автомобильчик дороже, а потому заметно проигрывает конкурентам в популярности. Каком же будет оптимальный вариант «Румстера» и что он может предложить за свои деньги?

Своим именем Шкода Румстер недаром намекает на квадратные метры столь вместительные «хоромы» не то что микровэн, не каждый из компактвэнов сможет предложить. Судите сами: если в 5-местном варианте багажник заглатывает 450 литров груза, то, демонтировав за минуту-другую три раздельных (отличительная черта любого «Румстера») задних кресла, можно получить аж 1780 литров. У новейшего удлиненного компактвэна « Гранд-Си-Макс» эти показатели соответственно 439 и 1706 литров.

С моторами на первый взгляд все просто - базовая 86-сильная «четверка» подойдет лишь тем, кого притягивает начальный ценник в 599 000 руб. Ведь автомобилю снаряженной массой 1200 кг придется возить еще и груз с пассажирами - иначе зачем вообще покупать вэн? А значит, немалый для «Фабии» табун будет тягать более полутора тонн веса. Невесело? Скорее, весьма небезопасно! И даже хорошо, что такой мотор не сочетается с автоматической коробкой передач. Так что доплату в 40 000 рублей за 105-сильный 1,6-литровый двигатель надо сразу заложить в бюджет. Кроме того, с этим мотором можно получить современный 6-ступенчатый «автомат» всего за 30 тысяч. Кажется, именно такой мотор и будет оптимальным. Но не стоит торопиться! Ведь идентичный по мощности «1,2-Турбо» обладает крутящим моментом в 175 Н/м уже при 1550 об/ мин против 153 Н/м при 3800 об/мин у мотора 1,6 л. Это означает, что в городе даже с МКП ваша Шкода Румстер будет активно ускоряться почти с холостых. Кроме того, он на 30-40% экономичнее 1,6-литрового варианта и сбережет вам в год примерно 20 000 рублей при текущих ценах на бензин.
Несомненно, такой мотор стоит доплаты в 20-30 тысяч. Только получить его можно исключительно в ощутимо более дорогой псевдовнедорожной версии «Скаут». Так что разница выходит куда весомее - 86-106 тысяч. А ведь и базовая версия неплохо оснащена.

Действительно, в «Активе» есть фронтальные подушки безопасности, АВS, ЕSР, кондиционер и электропакет. Но семейному автомобилю необходим еще как минимум квартет эйр-бэгов, обогрев передних сидений, более функциональный салон с многочисленными ящичками и полочками, задние электростеклоподъемники, не помешает и более приятный рукам кожаный руль. Ведь вышеперечисленное обойдется в розницу примерно в 50 000 руб. Получается, что оставшиеся средства пойдут в оплату целого списка из десятка необязательных как будто, но таких приятных мелочей, вроде дисков из легкого сплава, климат - контроля и противотуманных фар.
А ведь «Скаут» - это еще и не боящийся царапин пластиковый обвес, и защита картера, за которую отдельно пришлось бы отдать 6500 рублей, и, разумеется, экономичный двигатель 1,2Т.
Так что за основу мы все-таки берем «Румстер-1,2Т-Скаут». При этом нам хотелось бы, чтобы машина не оказалась чрезмерно дорогой и не выходила за рамки в 800 тысяч рублей.

Остановившись на наиболее дорогой версии оснащения, мы не слишком увлекались опциями и получили автомобиль, включающий в себя фактически весь возможный набор средств активной и пассивной безопасности, комфорта и, что немаловажно, удовольствия от вождения - своим талантливым шасси машина может порадовать даже активного драйвера.
При этом «Румстер» хоть и дороже «Ноута» или «С3-Пикассо», но по своим грузопассажирским талантам его гоже сравнивать с «Гранд-Си- Максом» или « С4-Пикассо», которые минимум на 100 000 рублей дороже.