SKODA FABIA (6Y)

ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. — начало производства; 2002 г. — премьера седана; 2003 г. — появление спортивной версии RS; 2007 г. — прекращение производства

Модель пришла на смену уже устаревшей к тому времени модели Felicia. Производилась она с тремя вариантами кузова — 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Наибольшей популярностью пользовался хэтчбек. Кузов в целом неплохо противостоит коррозии, но на пятой двери со временем появляются пятна ржавчины вокруг ручки и замка, а также по периметру стекла — дополнительная антикоррозийная обработка каждые 3 года не помешает. Еще одна проблема связана со слабой устойчивостью лакокрасочного покрытия к механическому воздействию — на арках колес оно быстро облупляется.

Автомобили могли оснащаться одним из нескольких бензиновых моторов — 1.0 (ARV и AQV, 50 л. с. - с 2001 г.); 1.2 (AWY, 54 л. с: BMD, ВМЕ, AZQ, 64 л. с. - с 2004 г.); 1.4 (AZE, AZF, 60 л. с. - до 2004 г.; АМЕ, ATZ, AQV, 68 л. с. - до 2004 г.; AUA, В BY, BKY, 74л. с. ;AUB, BBZ, 101 л.с). Дизельные моторы встречаются довольно редко (1.4 (69 и 80 л. с. - с 2003 г.); 1,9 SDI (64л.с); 1.9TD1 (101 или 131 (RS^.c). Кроме того, при желании можно найти и спортивную модификацию с 2,0-лит¬ровым двигателем в 116 л. с. (AQY). Практически у всех бензиновых моторов есть ряд хронических «заболеваний». Со временем изнашиваются дорожки потенциометра у датчика положения дроссельной заслонки, отчего меняется его выходное напряжение. Контроллер перестает понимать положение, когда заслонка закрыта. Усугубляет ситуацию механический износ оси. Через образующийся зазор во впускной коллектор подсасывается воздух, к лишним порциям которого двигатель особо чувствителен в режимах холостого хода. Выхода два — либо покупать новый узел, либо попытаться перенастроить параметры работы контроллера. Выходят из строя катушки зажигания.

Основным недостатком мотора в 64 л. с. является преждевременное вытягивание цепи ГРМ. При появлении шума лучше особо не тянуть с заменой — она может порваться. У моторов AUB и BBZ из-за использования низкокачественного бензина могут зависать клапаны в направляющих. Для профилактики рекомендуется периодически проводить промывку форсунок, при которой очищаются и стержни клапанов. Подобная неприятность практически не встречается на моторах AUA, BBY и BKY и совсем отсутствует на АМЕ, ATZ, AQV, AZE и AZF. Старые 1,0-литровые моторы отличаются завидной неприхотливостью. Если посчастливится стать обладателем автомобиля с дизельным мотором, то придется столкнуться с проблемой обслуживания и покупки запчастей. Обслуживание бензиновых моторов довольно простое. Это, прежде всего, замена масла и фильтра каждые 15 тыс. км. При пробеге в 30 тыс. км необходимо сменить воздушный фильтр. Свечи исправно работают 20—30 тыс. км. Замену ремня ГРМ следует проводить при пробеге в 60 тыс. км, причем вместе с роликами. Помпа системы охлаждения служит не меньше 90—100 тыс. км. Не забывайте каждые 5 лет менять антифриз.

Модель оснащалась 5- или 6-ступенчатыми (на RS) механическими коробками передач, а также 4-ступенчатыми автоматическими (только с AUA, В BY, BKY). Привод — на передние колеса. Механические коробки обычно не доставляют хлопот. С автоматической также нет проблем, только уровень масла в ней контролировать трудно — нет щупа. Сцепление приходится менять каждые 80—90 тыс. км. Масло в механической коробке рекомендуется заменить через 150 тыс. км пробега, а в «автомате» это надо делать обязательно каждые 60 тыс. км.
При активной езде зимой, из-за воздействия антигололедных реагентов быстро изнашиваются втулки стабилизатора — их приходится менять каждые 2—3 года. Сайлент-блоки в передней подвеске по тем же причинам требуют замены через 3—4 года. Причем на версиях с более тяжелым 1,4-литровым двигателем это происходит еще быстрее. Задние сайлент-блоки могут прослужить и 120—130 тыс. км. Передние амортизаторы при эксплуатации по дорогам с плохим покрытием теряют работоспособность уже к 50—60 тыс. км, задние — к 70—80 тыс. км.

Рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем имеет один минус — неудобное расположение бачка. Контролировать уровень и доливать жидкость неудобно, к тому же при открывании в него может попасть грязь с окружающих деталей. Передние тормозные механизмы — дисковые, задние — как дисковые, так и барабанные. Передних колодок обычно хватает на 20—30 тыс. км, а дисков — на 50—60 тыс. км. В задних дисковых тормозных механизмах колодки требуют замены при пробеге в 50—60 тыс. км, диски — 100—120 тыс. км. В барабанах Skoda Fabia колодки выхаживают 80—90 тыс. км, а сами барабаны могут прослужить 170-180 тыс. км.


Электрооборудование в целом безотказное, но некоторые элементы порой преподносят неприятные сюрпризы. Так, зимой генератор на 75 А (устанавливался на автомобилях первых лет выпуска) при коротких поездках не успевает полностью зарядить аккумулятор.