RANGE ROVER / РЕЙНДЖ РОВЕР

РЕЙНДЖ РОВЕР выпускается только в виде 5-дверного универсала. Стальной несущий кузов, многие силовые элементы которого, а также двери, капот и передние крылья выполнены из алюминия. Отличается просторным 5-местным салоном и огромным багажником. Из трех основных наиболее доступная - "Вог" (если, конечно, можно назвать доступной цену почти в $120 000), включающая внушительный перечень атрибутов роскоши: электрорегулировку передних сидений и рулевой колонки с памятью, кожаный салон, обогрев передних сидений, обогреваемое ветровое стекло, биксеноновые фары, 2-зонный климат-контроль, Hi-Fi аудиосистему "Харман Кардон" и т. д.

Машина с "ягуаровской" компрессорной "восьмеркой" в исполнении "Суперчарджед" на $14 000 дороже и богаче на 20-дюймовые колеса и задний дифференциал с электронным управлением. Роскошный кожаный салон "Белгрейвия" с отделкой дверных панелей, DVD-система, вентиляция передних сидений, пульт ДУ гаражными воротами и даже бесплатная сеточка в багажник (для других комплектаций она стоит 5000 рублей!) отличают "Вестминстер". Кроме того, создать свой индивидуальный стиль в машине можно, выбрав версию "Автобиография", где $127 900 - только начальная цена, а дальше вы набираете супердорогие опции, делая ваш "Рейндж Ровер" уникальным. Например, индпошив обивок салона за $11 000 или переливающаяся эмаль кузова "Хамелеон" за $23 000. Наконец, есть и бронированная версия "Bora" за $435 000, к которой вы можете заказать свои специфические опции, вроде сирены-ревуна за $1500 или самогерметизирующегося при пробое пулей бензобака за $5500.

Из всех вседорожных атрибутов в салоне РЕЙНДЖ РОВЕР лишь пара малюсеньких "флажков" на тоннеле между сиденьями. Один - демультипликатора, второй - активирующий механизм системы HDC, автоматически ограничивающей скорость на крутых спусках путем перераспределения тормозных усилий между колесами.
Блокировок в трансмиссии нет, но если не увлекаться внедорожным экстримом, в большинстве случаев хватит межосевого дифференциала повышенного трения "Торсен" и системы подтормаживания буксующего колеса. Строго говоря, "посадить" "Рейндж Ровер" сложно: пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс в диапазоне от 170 до 225 мм. В особых случаях до 281 мм, но с ограничением хода отбоя - быстро не поедешь, но аккуратно перевалиться через бугор можно.

За днище опасаться не приходится - его защищает кевларовый щит. Пневмоэлементы подвески связаны в единую систему: воздух, вытесняемый из сжавшегося на кочке элемента, перепускается на другой борт, что способствует уменьшению поперечных кренов. В повороте с той же целью специальные клапаны, напротив, перекрывают воздушные магистрали, устраняя перетекание.
Передние стойки повредить на бездорожье маловероятно, ведь они рассчитаны на громадные тяговые усилия, которые обеспечивает пониженная ступень раздаточной коробки с передаточным числом 2,7. Кстати, ее можно включать и на ходу, а чувствительность педали акселератора при этом специально снижается для удобства управления тягой.
Короче говоря, "Рейндж Ровер", в отличие от своего предка 70-90-х годов, отнюдь не вездеход. Однако его внедорожных качеств за глаза хватит в любой дорожной ситуации.

1- е место: 4,2 л (396 л. с). Доплата около 10% от цены машины за почти сотню л. с. явно оправданна. V-образная "восьмерка" от "Ягуара" снабжена механическим нагнетателем - отсюда такая мощность.

2- е место: 4,4 л (306 л. с). Подойдет тому, кто предпочитает более спокойный стиль езды.

3- е место: 3,6TD (272 л. с). Возможностей нового турбодизеля машине хватает вполне. Другое дело, что для люкс-вседорожника такой мотор не слишком подходит по соображениям престижа.

Оптимальный "Рейндж Ровер" -с 4,2-литровым компрессорным двигателем в комплектации "Суперчарджед", которую неплохо бы дополнить фаркопом и автономным обогревателем. Еще имеется спортивная версия RANGE ROVER SPORT.