Pontiac

В 1909 г компания Oakland Motor Car Company была приобретена концерном General Motors. Примечательно то, что OMCC в том время владела торговыми марками Oakland и Pontiac. Название Pontiac созвучно имени одного индейского вождя, ведшего войну против завоевателей американского континента. Правда, по имени вождя в начале был назван город в штате Мичиган, в котором возникла компания. Кстати, именно благодаря такой исторической связи первый автомобиль Pontiac назывался Chief, что означает – вождь.
До середины 70-х годов автомобили Pontiac оснащались громоздким 8-ми цилиндровым двигателем, не способным развивать высокую степень сжатия. Дизайн автомобилей был весьма простым, но благодаря невысокой цене, автомобили находили своего покупателя.
У истоков обновленного Pontiac стоят сразу два человека – директор Симон Кнудсен, возглавивший компанию в 1956 г и его помощник – конструктор Джон Делорен. Именно Кнудсену пришла в голову замечательная мысль – сделать ставку на спорткары, а Делорен помог ему в осуществлении этих замыслов. В начале появился Bonneville, затем линейки GTO, Grand Am/Trans Am и Catalina Pontiac. Все они перевели компанию в нишу производителей "пони-каров".
Неудачно оказалась попытка компании расширить модельный ряд минивэнами и хэтчбеками в начале 1990-х. А Firebird (до 2002 г.), GTO и Grand Prix оказались последними спорткарами марки.
В 2010 г компания Pontac должна быть закрыта – так заявило руководство GM в 2009 г. Модельный ряд будет сокращен всего до 4х машин. Покупателя на Pontiac не нашлось…

В категории нет материалов.