PEUGEOT 5008

СТАНЦИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ
В союзе «Пежо-Ситроен» по части о однообъемников больше преуспел «двойной шеврон», став одним из лидеров сегмента по продажам во Франции и во всей Европе. Но, видимо, показалось мало: подогреваемое устойчивым спросом на минивэны и 10-процентным ростом их продаж в общем объеме машин класса M1 (с 35% в 2000-м до 45% в 2008 году), желание «Пежо» расширить предложение однообъемников возобладало над прочими соображениями.
Однако наивно полагать, что подобное решение в компании приняли внезапно, на волне эмоций. Дизайнеры и конструкторы накопили немало проектных разработок по части миннвэнов. Но настоящим предвестником новинки стал кроссовер 3008, производство которого развернули в минувшем году на заводе в Сошо. У него-то и перенял более крупный автомобиль гамму двигателей, а также многие технические и стилистические решения.
Рассказывая о 5008-м, специалисты компании акцентируют внимание на прекрасных аэродинамических характеристиках кузова (С, = 0,29) и внешнем сходстве со скоростным французским поездом TGV, развивающим до 350 км/ч. Разумеется, сходство приблизительное: у кроссовера нижняя часть передка несколько скруглена в угоду геометрической проходимости и защищена металлической вставкой. Другое дело, скорость железнодорожного локомотива останется недостижимой для массовых автомобилей. Два года назад экспресс TGV разогнался до 574 км/ч, что втрое быстрее заявленной максималки 5008-го. Нужно оставаться реалистами: в большинстве стран максимальная скорость на автострадах ограничена 130 км/ч.
ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
Злостным нарушителем ПДД себя не считаю и уж никогда не стремился создать конкуренцию французским железным дорогам, но разогнался на новом минивэне вполне прилично - за 150 км/ч. Разогнался, чтобы оценить, насколько он комфортен на высокой скорости. Лошадей погонял не зря: большой автомобиль с мотором скромного объема 1,6 л оказался неожиданно резвым. Двигатель (плод совместной разработки ПСА и БМВ) хорошо тянул с «низов» да и на высшей передаче, шестой, довольно живо откликался на педаль газа. Жаль, что в России небольшой по объему мотор не позволит сэкономить на налогах - обложат ведь лошадиные силы, а не литры... Так вот, Пежо-5008» на скорости ведет себя достойно, руль заметно тяжелеет, чтобы оградить меня от неожиданных маневров. Аэродинамические шумы не нарушают тишины салона, а на конвенционных 120-130 км/ч их просто не замечаешь. Шипы отбивают такт по заглаженным стыкам асфальта, и хочется, чтобы дорога не кончалась.
Высокая посадка водителя добавляет комфорта - известно, что человек чувствует себя увереннее, когда может взглядом охватить больше пространства перед собой. Вместе с тем, водительское место осталось как в легковом автомобиле (никаких горизонтальных рулей «а-ля автобус»), салон точь-в-точь повторяет интерьер кроссовера, продуманностью эргономики соперничая с исходной моделью 308. Тут же и печная болезнь "Пежо» - ступенчатая регулировка угла наклона спинки сиденья. Лечится она одним-единственным способом - электроприводом. Конечно, проехав на машине десяток-другой километров, привыкаешь, посадка уже кажется очень даже ничего, однако горьковатый привкус остается.
Как и на кроссовере 3008, дополнительное удобство предоставляет проекционный дисплей. Он установлен в продолжении козырька панели приборов и выводит важную для водителя информацию: скорость движения, режим работы круиз-контроля и предупреждение об опасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Информация высвечивается на ветровом стекле (на уровне капота), но ному пет нужды переводить взгляд с дороги на приборную доску. Раньше такие приборы устанавливали в спортивные машины премиум-класса. Не первый раз езжу с проекционным дисплеем и каждый раз ловлю себя на мысли: для повышения уровня активной безопасности было бы очень полезным, если бы все производители автомобилей перевели проекторы в категорию обязательного оборудования, как когда-то поступили с трех точечными ремнями безопасности.
Во Французских Альпах, в районе Анси, где проходил тест-драйв, едва свернув с автострады, попадешь на узкий серпантин. Вот где по-настоящему оценишь возможность не отрывать взгляд от дороги! Но съехал я не ради оценки дисплея и даже не ради чудесного вида на горное озеро, а чтобы убедиться в истинности утверждения производителя, что 5008-й уверенно держит дорогу и в поворотах. Наверняка при полной нагрузке семиместный автомобиль поубавит резвости, возрастут крены в поворотах, но меня, как дачника, это не смущает. Ради возможности везти семерых (включая себя, любимого) или, сложив второй и третий ряды сидений, загрузить вещами 2,5 кубометра багажника готов пожертвовать и разгонной динамикой, и лихим прохождением виражей. Кстати, если возможность ездить всемером для вас избыточна, можно заказать пятиместную машину. Так дешевле, к тому же появится дополнительное место для вещей под полом багажника.
Не скажу, что на третьем ряду взрослому пассажиру более комфортно, чем на первом или втором, и вряд ли он изберет место на «галерке» но собственному желанию - скорее по необходимости. Но и здесь, что называется, жить можно. Поза - с высоко задранными коленками. Что заставит задуматься девчонку в юбчонке. Если же специально так наряжалась, то попадет на самые задние сиденья без затруднений: проход к ним образуется, если откинуть спинку и сдвинуть сиденье второго ряда.
РАСПИСАНИЕ ВЕЛИТ ЖДАТЬ
Оставим заботы о том, как рассаживаться и размещать груз, будущим владельцам, а пока оценим перспективы модели 5008 на российском рынке. Но прежде о цене: во Франции «Пежо-5008» стоит от 22 000 евро.
В нынешнем году ждать вэн у нас, похоже, не приходится: представители «прайда» в Москве сейчас озабочены подготовкой продаж кроссовера 3008, а черед минивэна наступит потом. Французов можно понять: в первую очередь следует насытить рынки, на которых однообъемники в фаворе. В России же ими интересуется лишь один покупатель из ста.