OPEL ASTRA / ОПЕЛЬ АСТРА

1- е место: ОПЕЛЬ АСТРА 5-дверный хэтчбек. Оптимальный выбор. Здесь с комфортом поедут четверо взрослых и останется 350 л для багажа. В минусах лишь излишне зауженные в нижней части задние двери.

2- е место: ОПЕЛЬ АСТРА 3-дверный хэтчбек. В таком наряде "Опель Астра" выглядит наиболее стильно и динамично. И стоит в России такой кузов не дороже 5-дверного. На противоположной чаше весов неудобство посадки на второй ряд сидений, плохая обзорность и наименее удобный багажник.

3-е место: ОПЕЛЬ АСТРА 4-дверный седан. В отличие от хэтчбека его выпускают не в Германии и Бельгии, а в Польше. По длине (4,59 м) превосходит все седаны "гольф"-класса. Благодаря удлиненной на 89 мм базе может похвастать емким багажником. Здесь на пять сантиметров больше места для ног на диване. Однако седану заказана перевозка крупногабаритов. Доплата же в сравнении с хэтчбеками составит 15 тысяч рублей.

4-е место: ОПЕЛЬ АСТРА 5-дверный универсал. Доплата за такой кузов еще весомей 30 000 рублей. Но тем, кому нужен действительно емкий универсал, "Астру-Караван" следует рассматривать в первую очередь. Благодаря стать же длинной, как и у седана, базе по вместительности он конкурент универсалам среднего класса. А широкие задние двери облегчают посадку на диван.

5-е место: ОПЕЛЬ АСТРА кабриолет. Дороже хэтчбека на 276 тыс. руб. и выступает скорее вне зачета. Для него в России и климат неподходящий, и дороги не ахти. Хотя благодаря жесткой крыше "Твин-Топ" можно эксплуатировать круглый год, к тому же он дешевле конкурентов от " Пежо", "Рено" и "Форда". Покупать базовую ОПЕЛЬ АСТРА "Эссеншиа" стоит только тем, кто ограничен в средствах, готов мириться со скромным мотором 1,4 и аскетизмом оснащения: ABS, квартет подушек, кондиционер, передние электростеклоподъемники и центральный замок.

"Энджой" - минимально возможная версия для хэтчбеков с двигателем 1,6 л -заметно интересней. Такая "Опель Астра" нарядней внешне (диски на дюйм большего диаметра, молдинги, дверные ручки и зеркала в цвет кузова), удобней и симпатичней внутри. Здесь есть климат-контроль, МРЗ-магнитола, электропривод обогреваемых зеркал. У приборов - хромированная окантовка, карманы в спинках кресел. И выбор допоборудования значительно шире.

ОПЕЛЬ АСТРА "Космо" дороже "Энджоя" на 24 000 руб., но "Опель Астра" в этой версии выглядит не по классу благородно и получается еще выгодней. У нее наиболее комфортабельные кресла с отделкой из искусственной кожи и ткани и кожаная отделка руля, дополнительные лампы для чтения, козырьки с подсветкой, очечник, "противотуманки", диски из легкого сплава, хромированная отделка и тонировка окон. Заметьте, что ксеноновые фары обойдутся для нее в 13 500, а не в 18 тысяч рублей, как в "Энджое".

ОПЕЛЬ АСТРА "Спорт" положен самым мощным и дорогим 3-дверкам. Спортивные кресла и руль, пониженный на 15 мм клиренс, оригинальные 16-дюймовые литые диски и накладки под алюминий на педалях - все это смотрится здесь вполне логично. Но, как и в дешевой базе, здесь почему-то кондиционер вместо климат-контроля, нет дополнительной подсветки салона.

Особняком стоит ОПЕЛЬ АСТРА OPC. 240-сильный мотор, спортивный обвес, жесткая и низкая подвеска, мощные тормоза - можно отправляться на гонки. Конечно, цена в 829 000 руб. высока для малолитражки, но такие машины не покупают на последние деньги. Кстати, пакеты внешнего обвеса ОРС можно заказывать для любого хэтчбека.

1- е место: 1,6 л (115 л. с). По цифрам технических характеристик можно подумать, такая "Опель Астра" -тихоход. Но в жизни впечатления от нее совсем иные. Единственно, что необходимо, чуть подкрутить мотор снизу. Дальше хорошо подобранные передачи и достойная тяговитость подарят немало ярких впечатлений и позволят раскрыть высокий потенциал отменно настроенного шасси. Кстати, на "Астру-1,6" предлагают недорогой (20 тысяч руб.) аналог АКП - "Изитроник".

2- е место: 1,8 л (140 л. с). Еще ощутимей, чем у 115-сильного, тяга на средних и высоких оборотах и заметно лучшее время при ускорении с сотни до 150-160 км/ч. А вот доплата за лишние 25 л. с. в сравнении с лидером значительна -30 тысяч рублей. Заметьте, это единственный выбор, если нужен полноценный 4-диапазонный "автомат". И, пожалуй, только 1,8 оптимален для тяжелых универсала и седана.

3- е место: 1,4 л (90 л. с). Выгодное предложение, если ищете модный автомобиль "гольф" - класса с АКП и согласны мириться с дерганым "Изитроником" и плохонькой динамикой. С "механикой" вполне подойдет для неспешных городских поездок одному-вдвоем. Во всех остальных случаях для "Астры" его возможностей мало.

4- е место: 2,0 л (200 л. с). Отличный мотор для дальних марш-бросков, позволяет машине конкурировать в динамике с мощными 6-цилиндровыми седанами. Но дорог и прожорлив: в хорошем темпе съест по 15-16 литров 95-го на сотню.

5- е место: 2,0 л (240 л. с). Эта 2-литровая всего лишь "четверка" превращает "Опель Астру" в спортивный снаряд. Если не переключаться с пятой, с 80 до 120 км/ч разгонитесь в 2,5 раза быстрее "Астры-1,6", а на третьей такое упражнение и вовсе превращается в молниеносный могучий толчок под лопатки. Но цена...

6- е место: 1,9 л (120 л. с). "Астра" с дизелем появилась в России этой весной. Такая машина значительно дороже оптимума - на 155 000 рублей. Однако за счет выдающейся экономичности сможет существенно сократить затраты на заправки. Да и тяговитость мотора такова, что любители драйва получат гарантированное удовольствие. Словом, будь у нас столь же качественная, как в Европе, солярка, мотор занял куда более высокое место.

7- е место: 1,9 л (150 л. с.) За счет большего давления впрыска и наддува тот же 1,9TD выдает крутящий момент, как у версии ОРС. Такая тяговитость позволит уверенно выстрелить даже со 160-170 км/ч. Но и стоит этот дизель уже за $30 тысяч. И к тому же именно он наиболее требователен к качеству топлива.

Оптимальная "Опель Астра" - это 5-дверный хэтчбек "Космо-1,6". Мы рекомендуем вариант в металлике, дополнительно оснащенный ксеноновыми фарами, защитой картера, пакетами "Космо" и "Свет и обзор". К сожалению, только в течение последнего года цены повышались трижды, так что такая "Астра" обойдется в 580 200 руб. Это уже не самый выгодный европейский автомобиль "гольф" - класса. Но учитывая комфорт, безопасность и отличную управляемость - все еще вполне достойное предложение.