Автомобили марки Opel в нашей стране и в странах Западной Европы всегда были на вторых ролях. Они ничем не выделялись из себе подобных, а по некоторым показателям и вовсе были в отстающих. Но с появлением Opel Astra G ситуация пусть и не кардинально, но изменилась. Спрос на этот автомобиль был стабильно высоким, так что теперь те, кто хочет подобрать себе подержанный автомобиль, имеют довольно большой выбор.

Некоторые автолюбители уверены, что все автомобили этой марки очень быстро ржавеют, но для Astra G эта проблема не характерна. Пятен ржавчины, если автомобиль не аварийный, на кузове вы не увидите. Так что к кузову придраться не получится, а вот к качеству материалов, используемых в салоне, вполне. На самых ранних автомобилях скрипит пластиковая обшивка передних стоек, а кожух кулисы переключения передач перетирается. Выглядит все это не слишком презентабельно. Зато поторговаться можно.

По двигателям ситуация следующая. Все они требуют исключительно качественного топлива. Из-за «левого» бензина на свечах образуется нагар, а это увеличивает нагрузку на электронный модуль зажигания. Если продолжать ездить, то он просто выйдет из строя. А для обладателей Astra с двигателем объемом 1,6 литра неприятности на этом не закончатся. В этом агрегате нагар образуется не только на свечах, но и на клапанах. В худшем случае все закончится ремонтом головки блока цилиндров. Также все двигатели Opel Astra могут огорчить ненадежным выпускным коллектором. Сперва он перегревается, потом деформируется, а потом и вовсе трескается. Клапанные механизмы системы рециркуляции отработавших газов тоже не очень надежны. Причем это справедливо не только для бензиновых, но и для дизельных двигателей. Необходима диагностика и проверка авто, перед его покупкой.

В механической коробке после 100 тысяч километров ускоренными темпами изнашивается втулка кулисы переключения передач. Также приготовьтесь к тому, что сальники полуосей потеряют свою герметичность. Машины с «автоматом» на рынке встречаются заметно реже. Но бояться автоматической трансмиссии не стоит. Она вполне надежна.

Подвеска по надежности находится в середнячках. Сайлент-блоки выхаживают 80 тысяч километров. Шаровые опоры выдержат на 20 тысяч километров больше. А вот втулки стабилизатора прослужат куда меньше. Поменять их придется всего через 40 тысяч километров. Остальные детали служат больше. Да и стоят они не так уж дорого. На этом фоне неприятным исключением выглядят передние и задние подшипники ступиц.

В рулевом управлении уже через 60 тысяч километров необходимо будет заменить рулевые тяги, а примерно на рубеже в 200 тысяч километров может потечь сальник рулевой рейки. Так что именно по этой детали косвенно можно определить реальный пробег приглянувшегося автомобиля.

Тормозная система о себе не напомнит. Остается только вовремя менять тормозные колодки.

Автомобилей на рынке много, так что выбрать интересный вариант окажется не сложно. Но перед покупкой обязательно проведите диагностику двигателя. Именно от этого узла можно ожидать самых больших неприятностей. И тут уж ничего не поделаешь. Наше топливо оставляет желать лучшего. И если с двигателем все замечательно, то Opel Astra можно смело покупать. Надежность выше среднего, а запасные части стоят дешево. Идеальное сочетание для подержанного автомобиля.