OPEL VECTRA (C)

ХРОНОЛОГИЯ: 2002 г. — начало производства седана и хэтчбека; 2003 г. появление универсала; 2005 г. — рестайлинг; 2008 г. — прекращение производства


Представленная в 2002 году Opel Vectra предлагалась с двумя типами кузовов — седан и 5-двер-ный хэтчбек (GTS). Позже был представлен универсал. Главный недостаток кузова— небольшой дорожный просвет под поддоном мотора. Рекомендуется обрабатывать антикором арки и пороги раз в 5 лет.

На выбор предлагалось большое число моторов: 1.6 Twinport Ecotec (100 л.с. — до 2004г., 105 л.с. — с 2004 г.); 1.8 Ecotec (122 л.с.-до2005г., 140л.с.-с2005г.); 2.0 turbo Ecotec (175 л.с. — с 2003 г.); 2.2 Direct Ecotec (147 л.с. — до 2005 г., 155 л.с. — с 2005 г.); 2.8 V6 turbo Ecotec (250 л.с. - с 2006 г., 255 л.с. (ОРС) -2006-2008 гг., 280 л.с. - с 2006 г.); 3.2 V6 (211 л.с. - 2005-2007 гг.). Дизельных также несколько: 1.9 CDTI Ecotec 100 л.с. — с 2007 г., 120 л.с. — с 2004 г., 150 л.с. - с 2004 г.); 1.9 CDTI Twinturbo (212 л.с. (ОРС) - 2003-2007 гг.); 2.0 DTI (100 л. с. - до 2006 г.); 2.2 DTI (125 л. с. -до 2006 г.); 3.0 V6 С DTI Ecotec (177 л. с. -2003-2005 гг., 184 л.с. - с 2005 г.).


У бензиновых моторов замена масла и масляного фильтра — каждые 15 тыс. км, у дизельных — через 10 тыс. км. Воздушный фильтр необходимо заменить при пробеге в 30 тыс. км. Свечи зажигания меняются через 40— 60 тыс. км, ремень ГРМ и ролики (кроме 2,2 Direct Ecotec) — через 60 тыс. км, помпа системы охлаждения — через 120 тыс. км. Замена антифриза — раз в 60 тыс. км или в 3 года.
Недостатков у двигателей было немного — выход из строя регулятора холостого хода, а также залипание из-за смолистых отложении узла дроссельной заслонки. У моторов 1,8 Ecotec и 2,0 turbo Ecotec в редких случаях трескается выпускной коллектор. На автомобилях с двигателем 2,2 Direct Ecotec из-за плохого качества топлива выходят из строя насосы. На этом моторе первых лет выпуска наблюдается большой расход масла из-за дефекта в клапанной крышке.


На модель устанавливались две механические коробки передач: 5-сту-пенчатая и 6-ступенчатая. Автоматических также две: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая. Привод — на передние колеса.В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления — через 150—200 тыс. км. Смена масла в механической коробке — при пробеге 150 тыс. км, в автоматической — каждые 60 тыс. км. У механических коробок F18 при большом пробеге могут разрушаться сателлиты дифференциала с возможным пробоем поддона коробки отвалившимися зубьями сателлита. На автомобилях первых лет выпуска с двигателем 2,2 Direct Ecotec к 200 тыс. км выходит из строя двухмассовый маховик, а в автоматических коробках первых лет выпуска — блок клапанов вследствие негерметичности системы охлаждения и проникновения охлаждающей жидкости в полость коробки. Кроме того, к поломке автоматической коробки приводит длительное буксование.


Подвеска независимая: спереди — типа МакФерсон, сзади — многорычажная. Раз в 30—40 тыс. км требуется замена стоек переднего стабилизатора. Передние рычаги и амортизаторы обычно служат 80—110 тыс. км. При эксплуатации на плохих дорогах после 60 тыс. км требуется замена задних рычагов. Основные недостатки — заметный люфт опорных подшипников амортизаторов даже при небольшом пробеге, преждевременный выход из строя верхних шарниров рычагов задней подвески, закисание болта внутреннего крепления рычага в задней подвеске, который отвечает за регулировку схождения.


Рулевой механизм реечного типа с электрогидроусилителем не доставляет больших проблем. В редких случаях наблюдается утечка жидкости или отказ электрогидроусилителя из-за окисления контактов разъема. Замену наконечников и тяг обычно проводят при пробеге 40—50 тыс. км. Все тормозные механизмы — дисковые. В штатное оснащение входит ABS. Передние колодки требуют замены через 30—40 тыс. км, задние — через 50—70 тыс. км, передние тормозные диски служат 60—90 тыс. км, задние — 150—180 тыс. км. Тормозную жидкость следует менять каждые 30 тыс. км или раз в 2 года. Характерная неисправность — закисание задних тормозных суппортов и окисление контактов датчиков ABS.


Для подключения дополнительного оборудования лучше обращаться в фирменный сервис, так как связь основных модулей осуществляется по мультиплексной шине. Отсоединение аккумулятора не вызывает сбоев в электронике. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться с отказами электрооборудования из-за окисления контактов под воздействием грязи.


На автомобилях первых партий случались отказы модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего за работу иммобилайзера и подушек безопасности, при этом блокировался пуск двигателя. Возможен проворот обгонной муфты генератора. В редких случаях самопроизвольно переключается штатное акустическое устройство, иногда запотевают противотуманные фары.