Mitsubishi Pajero четвертого поколения это ничто иное, как эволюционное развитие автомобиля третьего поколения. Автомобиля очень хорошего, но все же не лишенного некоторых слабых мест. Было бы логично предположить, что и проблемы должны были бы передаться по наследству. А так ли это мы сейчас узнаем, благодаря
автоэксперту Шелкову Максиму, подготовившему эту статью.
Вот уж чего не ожидаешь от внедорожника, так это не слишком стойкого лакокрасочного покрытия. Ведь оно должно защищать кузов от веток, камней и пыли, которые так часто встречаются на бездорожье. Но не защищает. Так что сколы и царапины для Pajero четвертого поколения не редкость. И хуже всего то, что если ничего с ними не делать, то рано или поздно в этих местах образуются небольшие очаги ржавчины. А на пятой двери и рамках окон «паучки» появятся даже без всякого постороннего вмешательства. Кстати, данная проблема была характерна и для автомобиля третьего поколения. Также не исключено, что придется раскошелиться на замену противотуманных фонарей. Они часто лопаются из-за перепадов температур. Есть претензии и по салону. Довольно часто подводит люк в крыше. Механизм его привода надежностью не отличается, поэтому приходится вместе с ним менять и сам люк. Могут быть проблемы и со стеклоочистителями. Их трапеция выходит из строя примерно через 100 тысяч километров пробега. И, естественно, без скрипа пластиковых панелей и недолговечной кожаной обивки кресел не обошлось. Данная проблема характерна для большинства современных автомобилей. Экономия! А вот электрика, которой в этом автомобиле довольно много, работает безотказно.
Из бензиновых двигателей, предлагаемых для Pajero, лучше выбрать самый простой и надежный трехлитровый агрегат. Он непривередлив к качеству топлива и серьезных замечаний к нему нет. Агрегат объемом 3,8 литра имеет куда более сложную конструкцию, но и он вполне хорош. Хотя без слабых мест и особенностей не обошлось. Так, например, после 100 тысяч километров пробега этот двигатель начинает работать более шумно. Причем с увеличением оборотов тарахтенье увеличивается. Такова особенность этого двигателя. Да и со временем шум сильнее не становится. А еще не забудьте, что на всех бензиновых двигателях в механизме газораспределения применяется ремень. Менять его необходимо каждые 90 тысяч километров. А после отметки в 120 тысяч километров почаще присматривайтесь к радиатору. Он может начать подтекать.
А вот турбодизельный двигатель объемом 3,2 литра в наших условиях следует признать не самым лучшим вариантом. Он чувствителен к качеству топлива и скорее всего первые проблемы с ним начнутся уже после 80 тысяч километров пробега. Если не повезет, то выйдет из строя клапан высокого давления в топливном насосе. А через 120-140 тысяч километров и вовсе придется поменять топливные форсунки. А стоят они очень дорого. Так что диагностика автомобиля с таким двигателем, если все-таки решили покупать, должна проводиться обязательно.
Коробки передач, устанавливаемые на японский внедорожник, служат без особых проблем. В «автомате» каждые 90 тысяч километров придется менять масло и фильтр. Нет больших претензий и к полному приводу. Многие владельцы озабочены люфтом кардана в заднем редукторе, но торопиться проводить дорогостоящий ремонт не стоит. Небольшой стук, возникающий при нажатии или отпускании педали газа, на ресурсе данного узла никак не сказывается. Также стоит привыкнуть к подвывающему заднему редуктору. И снова причин для паники нет. Особенность работы данного узла и ничего более.
В подвеске в первую очередь придется заняться заменой втулок переднего стабилизатора. Больше 40 тысяч километров они не служат. Еще через 15-20 тысяч километров выйдут из строя стойки стабилизатора. Около 100 тысяч километров выдерживают ступичные подшипники и пыльник заднего ШРУСа. Амортизаторы, как передние, так и задние, обычно меняют после 120 тысяч километров пробега. Ну а долгожителями можно считать втулки и стойки заднего стабилизатора. Они без особых проблем выдерживают до 150 тысяч километров.
Рулевое управление на японском автомобиле надежно. Рулевую рейку, например, потребуется менять только через 150 тысяч километров пробега.
Не возникает серьезных проблем и с тормозной системой. После пробега в 120 тысяч километров было бы неплохо проверить суппорты. Не исключено, что к этому моменту они могут начать подклинивать.
Действительно, многие проблемы, которые были характерны для автомобиля третьего поколения, встречаются и на четвертом Pajero. Но это и к лучшему. Механики с ними давно знакомы, а это значит, что с диагностикой и ремонтом проблем не возникнет. Да и не так уж страшны возможные неприятности. Если с умом подобрать автомобиль, то многие из них вас и вовсе не коснутся.
Вот уж чего не ожидаешь от внедорожника, так это не слишком стойкого лакокрасочного покрытия. Ведь оно должно защищать кузов от веток, камней и пыли, которые так часто встречаются на бездорожье. Но не защищает. Так что сколы и царапины для Pajero четвертого поколения не редкость. И хуже всего то, что если ничего с ними не делать, то рано или поздно в этих местах образуются небольшие очаги ржавчины. А на пятой двери и рамках окон «паучки» появятся даже без всякого постороннего вмешательства. Кстати, данная проблема была характерна и для автомобиля третьего поколения. Также не исключено, что придется раскошелиться на замену противотуманных фонарей. Они часто лопаются из-за перепадов температур. Есть претензии и по салону. Довольно часто подводит люк в крыше. Механизм его привода надежностью не отличается, поэтому приходится вместе с ним менять и сам люк. Могут быть проблемы и со стеклоочистителями. Их трапеция выходит из строя примерно через 100 тысяч километров пробега. И, естественно, без скрипа пластиковых панелей и недолговечной кожаной обивки кресел не обошлось. Данная проблема характерна для большинства современных автомобилей. Экономия! А вот электрика, которой в этом автомобиле довольно много, работает безотказно.
Из бензиновых двигателей, предлагаемых для Pajero, лучше выбрать самый простой и надежный трехлитровый агрегат. Он непривередлив к качеству топлива и серьезных замечаний к нему нет. Агрегат объемом 3,8 литра имеет куда более сложную конструкцию, но и он вполне хорош. Хотя без слабых мест и особенностей не обошлось. Так, например, после 100 тысяч километров пробега этот двигатель начинает работать более шумно. Причем с увеличением оборотов тарахтенье увеличивается. Такова особенность этого двигателя. Да и со временем шум сильнее не становится. А еще не забудьте, что на всех бензиновых двигателях в механизме газораспределения применяется ремень. Менять его необходимо каждые 90 тысяч километров. А после отметки в 120 тысяч километров почаще присматривайтесь к радиатору. Он может начать подтекать.
А вот турбодизельный двигатель объемом 3,2 литра в наших условиях следует признать не самым лучшим вариантом. Он чувствителен к качеству топлива и скорее всего первые проблемы с ним начнутся уже после 80 тысяч километров пробега. Если не повезет, то выйдет из строя клапан высокого давления в топливном насосе. А через 120-140 тысяч километров и вовсе придется поменять топливные форсунки. А стоят они очень дорого. Так что диагностика автомобиля с таким двигателем, если все-таки решили покупать, должна проводиться обязательно.
Коробки передач, устанавливаемые на японский внедорожник, служат без особых проблем. В «автомате» каждые 90 тысяч километров придется менять масло и фильтр. Нет больших претензий и к полному приводу. Многие владельцы озабочены люфтом кардана в заднем редукторе, но торопиться проводить дорогостоящий ремонт не стоит. Небольшой стук, возникающий при нажатии или отпускании педали газа, на ресурсе данного узла никак не сказывается. Также стоит привыкнуть к подвывающему заднему редуктору. И снова причин для паники нет. Особенность работы данного узла и ничего более.
В подвеске в первую очередь придется заняться заменой втулок переднего стабилизатора. Больше 40 тысяч километров они не служат. Еще через 15-20 тысяч километров выйдут из строя стойки стабилизатора. Около 100 тысяч километров выдерживают ступичные подшипники и пыльник заднего ШРУСа. Амортизаторы, как передние, так и задние, обычно меняют после 120 тысяч километров пробега. Ну а долгожителями можно считать втулки и стойки заднего стабилизатора. Они без особых проблем выдерживают до 150 тысяч километров.
Рулевое управление на японском автомобиле надежно. Рулевую рейку, например, потребуется менять только через 150 тысяч километров пробега.
Не возникает серьезных проблем и с тормозной системой. После пробега в 120 тысяч километров было бы неплохо проверить суппорты. Не исключено, что к этому моменту они могут начать подклинивать.
Действительно, многие проблемы, которые были характерны для автомобиля третьего поколения, встречаются и на четвертом Pajero. Но это и к лучшему. Механики с ними давно знакомы, а это значит, что с диагностикой и ремонтом проблем не возникнет. Да и не так уж страшны возможные неприятности. Если с умом подобрать автомобиль, то многие из них вас и вовсе не коснутся.