Поставки в Россию Mitsubishi Pajero Sport с 2,5-литровым турбодизелем начались еще летом прошлого гола. Агрегат с индексом 4D56, который с 1996 года устанавливался еще на первое поколение модели, теперь выдает 178 л.с. и 400 Н?м крутящего момента, правда только в паре с механической коробкой.
Впереди труднопроходимый участок заснеженного леса. Судя по следам после недавней пурги, дальше проезжал только снегоход. Селектор АКП - в нейтральное положение. Соседний рычаг - в режим полного привода 4LLc, с понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. Чтобы нужные шестерни вошли в зацепление, порой нужно проехать пару метров на вывернутых в сторону колесах. Целый ритуал! Да, рамных внедорожников с честными механическими блокировками и понижайкой все меньше. Большую часть потребителей маркетологи подсадили на кроссоверы. Тем архаичнее на их фоне смотрится Pajero Sport.
Дорожный просвет составляет 215 мм, угол въезда 36, а съезда -25 градусов, но при этом и колесная база в 2800 мм одна из самых внушительных в классе. Жаль, что в гамме нет короткобазной трехдверки, зато есть ударопрочные подножки и стальные защиты днища. Бездорожье для Pajero Sport - родной дом. Неубиваемые подвески (спереди на треугольных рычагах, сзади неразрезной мост) с аппетитом пожирают колдобины без намеков на пробои. Мотор радует тяговыми возможностями, а на скоростной магистрали еще и эластичностью. Спасибо турбине с изменяемой геометрией - внушительный момент доступен в широком диапазоне уже с 2000 об/мин. Однако агрегат при этом шумноват и вибраций многовато. К примеру, на холостом ходу рукоятка раздаточной коробки дрожит так сильно, что маркировку на ней не разобрать.
Автоматической коробке на трассе порой не хватает расторопности. Зато у нее есть функция ручного переключения с подрулевыми лепестками. Уперевшись в отсечку, «автомат» честно продолжает удерживать выбранную передачу. При необходимости можно и «двигателем тормозить» - коробка позволяет. Хотя злоупотреблять не стоит.

Технические данные
Тип двигателя: дизельный
Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 2477, 4 в ряд
Расположение двигателя: продольное
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 178 при 4000
Макс. крутящий момент, Н?м при об/мин: 350 при 2000
Коробка передач: 5-ст. АКП
Привод: полный
Максимальная скорость, км/ч: 176
Разгон 0-100 км/ч, с: 12,4
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 9,4
Снаряженная/полная масса, кг: 205
Длина/ширина/высота, мм: 4695/1815/1800
Колесная база, мм: 2800
Объем топливного бака, л: 70
Объем багажника, л: 714-1813