MITSUBISHI PAJERO 3

ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. — премьера автомобиля третьего поколения; 2002 г. рестаилинг;

2006 г. — прекращение выпуска


Представленное в 2000 году третье поколение Mitsubishi Pajero предлагалось с одним типом кузова — 3-й 5-дверный универсал. При этом база пятидверки больше на 235 мм. Кстати, в Великобритании он продавался под именем Shogun, в Северной Америке — как Montero.
При покупке нужно обратить внимание на качество кузовного ремонта: несущему кузову с интегрированной рамой тяжело вернуть правильную геометрию после сильных ударов.

На западноевропейском и российском рынках Pajero 3 продавался с двумя двигателями — бензиновым 3,5-литровым V6 (202 л. с.) и рядным четырехцилиндровым 3,2-литровым дизелем с турбонаддувом DI-D (165 л.с). На американские автомобили устанавливался как бензиновый двигатель V6 рабочим объемом 3,5 л с более простой системой впрыска (ставился до 2003 г.), так и 3.8 V6 (с 2003 г.). Оба европейских мотора оснащены системой питания с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Бензиновый двигатель такого типа обозначается GDI. Этот мотор весьма требователен к качеству топлива — ему нужен только 95-й бензин. Он неохотно запускается в холода. Вода, попавшая в топливо, может вывести из строя бензонасос высокого давления. От этой напасти избавляются, устанавливая за доплату дополнительный топливный фильтр-сепаратор. Из-за качества отечественного топлива дают сбои в работе форсунки. При этом промывка проблему не решает — требуется замена. Механики считают дизельный мотор удачным в том числе и потому, что он способен работать на низкосортной солярке. К тому же его ТНВД можно отремонтировать. Со временем могут потребовать замены свечи накаливания, форсунки, а в худшем случае — турбина. Цепной привод ГРМ служит долго. Американский 3,5-литровый V6 спокойно переваривает 92-й бензин, и с ним не возникает серьезных трудностей.


На обеих модификациях бензинового двигателя применяются платиновые свечи с ресурсом около 30 тыс. км. Через 90 тыс. км положено менять зубчатый ремень привода ГРМ, желательно вместе с роликами. Насос охлаждающей жидкости доживает обычно не более, чем до 100 тыс. км. Иногда выходит из строя регулятор холостого хода. На автомобили устанавливали 5-сту-пенчатую механическую или 5-сту¬пенчатую автоматическую INVECS-II (с функцией Sport Mode) коробки передач. К «механике» претензий нет. Сцепление служит в среднем 120— 150 тыс. км. Автоматическая коробка также отказывает редко. Масло в ней нужно заменять через 60 тыс. км, а в механической коробке передач и редукторах мостов — через 40 тыс. км. Если задний дифференциал оснащен автоматической блокировкой, в картер заднего моста надо заливать масло с индексом LS.


Трансмиссия SuperSelect позволяет использовать преимущества как подключаемого, так и постоянного полного привода. Последний режим можно использовать весь срок службы автомобиля, не нанося ему никакого ущерба. Но на сухом асфальте предпочтительнее перейти на задний привод. Управление трансмиссией на Pajero — дистанционное. Рычаг — это лишь джойстик, который подает команды исполнительным механизмам. Случается, что датчики и вакуумные клапаны включения переднего моста внезапно отказывают, в результате включение или выключение полного привода, блокировки дифференциала или понижающей передачи становится невозможным, и автомобиль остается заднеприводным. Крестовину карданного шарнира необходимо шприцевать при каждом техническом обслуживании. Три других карданных соединения выполнены в виде муфт. До пробега 120—140 тыс. км замена элементов карданной передачи обычно не требуется.

Подвеска — полностью независимая многорычажная со стабилизаторами. Она плохо приспособлена для тяжелых дорожных условий. Но если преодолевать бездорожье аккуратно, то шасси не потребует серьезного ремонта до 100 тыс. км пробега. Каждые 30—40 тыс. км надо лишь менять втулки и стойки стабилизатора. При ремонте в передней подвеске придется заменить практически все детали. Задняя, более живучая, и при пробеге 120—140 тыс. км обычно не доставляет проблем, а затем также потребует полной замены.
Реечное рулевое управление с гидроусилителем весьма надежно при эксплуатации по хорошим дорогам. Но при пробеге больше 100 тыс. км может застучать рулевая рейка.


Колодки спереди обычно служат около 20 тыс. км, сзади — до 40 тыс. км. Тормозные диски иногда выдерживают в три раза дольше, но чаще всего их приходится заменять раньше из-за появления дисбаланса. Бывает, что заедают колесные тормозные механизмы, однако до замены суппортов в сборе дело доходит редко. А вот если воздух попадет в гидроаккумулятор тормозной системы и педаль тормоза станет мягкой, то придется менять агрегат целиком.


Несмотря на насыщенность нынешней модели электроникой, она не доставляет много хлопот. Изредка отказывает информационный дисплей на центральной консоли и начинает давать сбои штатный CD-чейнджер.