Mercedes Benz M класса в кузове с индексом W163 стал первой попыткой немецкой компании занять место в секторе полноразмерных кроссоверов. Попытка, если не считать ряда негативных высказываний о качестве отделки салона, удалась. Автомобиль пользовался неплохим спросом. Но теперь большинство владельцев подыскивают для себя что-то поновее. А это значит, что автомобилей с пробегом на рынке хватает. Осталось подобрать нужный автомобиль. Но давайте не будем торопиться, а разберемся с тем, чего нам ожидать от подержанного Mercedes Benz M класса.
Кузов автомобиля не разочарует. Он стойко сопротивляется коррозии. Но внимательно осмотрите его на наличие вмятин. Некоторые владельцы ездили на этом автомобиле не только по асфальту, но и бездорожье пытались покорять. И далеко не у всех это удачно получалось.
Автомобили с базовым бензиновым двигателем у нас практически не встречаются. Не слишком часто можно встретить и автомобили с агрегатом объемом 4,3 литра. Так что лучше остановиться на версии с объемом двигателя 3,2 литра. Этот агрегат вполне надежен, а также оптимален по мощности и экономичности. Да и механиками он изучен лучше всего. Довольно много на рынке автомобилей, которые пригнаны к нам из западноевропейских стран. У них под капотом, как правило, дизельные двигатели, которые способны подкинуть пару проблем. На версии 270 CDI отслаивается катализатор. Причем происходит это еще до пробега в 100 тысяч километров. Не критично, но неприятное дребезжание, хорошо различимое при работающем двигателе, многих будет раздражать. Но в целом лучше остановиться именно на этом двигателе, а не на версии 400 CDI. Уж больно последний агрегат привередлив к качеству масла и топлива.
Автоматическая трансмиссия на самых ранних версиях автомобиля может огорчить необходимостью замены подшипников валов коробки переключения передач. Обычно такая замена требуется еще до пробега в 200 тысяч километров. Также будущих владельцев может огорчить электрический мотор привода включения пониженной передачи. А еще перед покупкой авто не забудьте проверить подвесной подшипник карданного вала. Обычно к пробегу в 150 тысяч километров он изнашивается. И не пожалейте денег на замену трансмиссионного масла в «автомате». Делать это необходимо хотя бы раз в 100 тысяч километров. И ничего страшного в том, что производитель уверяет, что делать этого нет никакой необходимости. Так спокойнее. Кроме «автомата» для Mercedes Benz M предлагалась и механическая коробка переключения передач, но таких автомобилей на рынке просто нет. Самые дешевые и относительно маломощные кроссоверы никто особо и не покупал.
С трансмиссией разобрались, а теперь уделим внимание подвеске. Делать это, к сожалению, придется довольно часто. Передние и задние рычаги исчерпают свой ресурс за 80 тысяч километров. А вот все резиновые составляющие обладают чуть большим ресурсом. Сотню тысяч километров они отходят. И обязательно совершите пробную поездку. Если услышите писк, исходящий от задних амортизаторов, то будьте уверены, что они уже далеко не новые. Хотя и менять их тотчас тоже нет никакой необходимости.
Рулевое управление обычно не подводит, хотя многие владельцы жаловались на то, что усилитель руля обладает низкой эффективностью. На парковке многим трудно вращать рулевое колесо. Естественно, что сей недостаток никак не устраняется.
Тормозная система проблем не доставит.
Так какой же выбрать автомобиль? Идеальным вариантом будет вариант после рестайлинга, который прошел в 2002 году. Эти автомобили уже успели избавиться от ряда пусть и не слишком серьезных, но неприятных «детских» болезней. С двигателем все понятно – бензиновый объемом 3,2 литра или дизельный агрегат 270 CDI. Они вполне надежны. А вот самые мощные и слабые версии лучше обходить стороной. Коробку передач выбирать не придется. Только «автомат». А с относительно ненадежной подвеской придется смириться. И если удастся найти именно такой автомобиль и проверить его перед покупкой, то большинства неприятностей удастся избежать. А если нет, то придется платить. Престиж требует жертв, в том числе и финансовых.
Кузов автомобиля не разочарует. Он стойко сопротивляется коррозии. Но внимательно осмотрите его на наличие вмятин. Некоторые владельцы ездили на этом автомобиле не только по асфальту, но и бездорожье пытались покорять. И далеко не у всех это удачно получалось.
Автомобили с базовым бензиновым двигателем у нас практически не встречаются. Не слишком часто можно встретить и автомобили с агрегатом объемом 4,3 литра. Так что лучше остановиться на версии с объемом двигателя 3,2 литра. Этот агрегат вполне надежен, а также оптимален по мощности и экономичности. Да и механиками он изучен лучше всего. Довольно много на рынке автомобилей, которые пригнаны к нам из западноевропейских стран. У них под капотом, как правило, дизельные двигатели, которые способны подкинуть пару проблем. На версии 270 CDI отслаивается катализатор. Причем происходит это еще до пробега в 100 тысяч километров. Не критично, но неприятное дребезжание, хорошо различимое при работающем двигателе, многих будет раздражать. Но в целом лучше остановиться именно на этом двигателе, а не на версии 400 CDI. Уж больно последний агрегат привередлив к качеству масла и топлива.
Автоматическая трансмиссия на самых ранних версиях автомобиля может огорчить необходимостью замены подшипников валов коробки переключения передач. Обычно такая замена требуется еще до пробега в 200 тысяч километров. Также будущих владельцев может огорчить электрический мотор привода включения пониженной передачи. А еще перед покупкой авто не забудьте проверить подвесной подшипник карданного вала. Обычно к пробегу в 150 тысяч километров он изнашивается. И не пожалейте денег на замену трансмиссионного масла в «автомате». Делать это необходимо хотя бы раз в 100 тысяч километров. И ничего страшного в том, что производитель уверяет, что делать этого нет никакой необходимости. Так спокойнее. Кроме «автомата» для Mercedes Benz M предлагалась и механическая коробка переключения передач, но таких автомобилей на рынке просто нет. Самые дешевые и относительно маломощные кроссоверы никто особо и не покупал.
С трансмиссией разобрались, а теперь уделим внимание подвеске. Делать это, к сожалению, придется довольно часто. Передние и задние рычаги исчерпают свой ресурс за 80 тысяч километров. А вот все резиновые составляющие обладают чуть большим ресурсом. Сотню тысяч километров они отходят. И обязательно совершите пробную поездку. Если услышите писк, исходящий от задних амортизаторов, то будьте уверены, что они уже далеко не новые. Хотя и менять их тотчас тоже нет никакой необходимости.
Рулевое управление обычно не подводит, хотя многие владельцы жаловались на то, что усилитель руля обладает низкой эффективностью. На парковке многим трудно вращать рулевое колесо. Естественно, что сей недостаток никак не устраняется.
Тормозная система проблем не доставит.
Так какой же выбрать автомобиль? Идеальным вариантом будет вариант после рестайлинга, который прошел в 2002 году. Эти автомобили уже успели избавиться от ряда пусть и не слишком серьезных, но неприятных «детских» болезней. С двигателем все понятно – бензиновый объемом 3,2 литра или дизельный агрегат 270 CDI. Они вполне надежны. А вот самые мощные и слабые версии лучше обходить стороной. Коробку передач выбирать не придется. Только «автомат». А с относительно ненадежной подвеской придется смириться. И если удастся найти именно такой автомобиль и проверить его перед покупкой, то большинства неприятностей удастся избежать. А если нет, то придется платить. Престиж требует жертв, в том числе и финансовых.