Mercedes Benz S в кузове W 221 даже сейчас внушает уважение. Но самые ранние экземпляры уже заметно подешевели, так что немудрено, что к ним присматриваются очень многие из тех, кто хочет ездить на этом престижном седане. Естественно, что даже такие покупатели люди далеко не бедные. Ведь столь сложный в техническом плане автомобиль дешево обслуживать и ремонтировать точно не получится. Но большинство владельцев готовы платить и не задумываются о возможных поломках. Впрочем, узнать про самые слабые места не помешает.

К кузову претензий нет. Он не ржавеет. А некоторые его части, такие как крылья и капот, и вовсе сделаны из алюминия. Они снижают массу автомобиля, но есть у этой легкости и обратная сторона. Стоят эти кузовные элементы довольно дорого. Так что автомобиль с видимыми дефектами на капоте и крыльях лучше обойти стороной. К салону претензий нет. Их и не может быть, поскольку все материалы, используемые в нем, высочайшего качества. Нет особых проблем и с электрикой, хотя проверить работу всех систем все же стоит.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на S-класс, весьма надежны. Но автомобили с самым скромным бензиновым агрегатом объемом 3,2 литра следует осматривать очень внимательно, так же требуется диагностика автомобиля на дилерском уровне. Дело в том, что такие седаны очень часто покупали в корпоративные парки. Не исключено, что наемные водители не слишком заботились об автомобиле. Так что лучше присмотреться к версии S500. Двигатель, устанавливаемый на этот автомобиль, оптимален по мощности, расходу топлива и надежности. А вот от самой мощной версии лучше отказаться. Расход топлива у таких автомобилей очень велик. Да и по надежности версия S500 все-таки вне конкуренции. Автомобили с дизельными двигателями у нас встречаются чрезвычайно редко. Да и пробеги у них куда больше, чем у седанов с бензиновыми агрегатами. Так что возможная экономия на топливе будет перечеркнута дорогостоящей заменой топливных форсунок и топливного насоса высокого давления.

Коробка передач для S-класса предлагалась только автоматическая. К сожалению «автомат» уже успел прославиться тем, что многим владельцам в нем уже пришлось заменить блок управления. Хотя некоторым удалось отделаться ремонтом, а не полной заменой. Но в любом случае приготовьте солидную сумму.
Подвеска немецкого седана довольно сложна, но вполне надежна. К сожалению, про ресурс основных «расходников» сказать пока ничего невозможно. Большинство автомобилей еще имеют слишком маленькие пробеги – на них до сих пор стоят родные детали. Но в любом случае на большинстве автомобилей подвеска не изношена. Владельцы, как правило, меняют неисправные детали сразу же. Но есть и подводные камни. Очень многие такие автомобили работали в Западной Европе в службе такси. Пробеги у них могут быть колоссальные.

Естественно, что подвеска и рулевое управление в них изношены до предела. Другое дело, что под капотом у таких автомобилей чаще всего стоят экономичные дизельные двигатели, которые в нашей стране спросом практически не пользуются. Но в любом случае от диагностики автомобиля не отказывайтесь.

С тормозной системой проблем не возникает. Иногда может «глючить» электронный «ручник», но данная проблема не получила массового распространения.

Mercedes Benz S вполне надежен, хотя большинство проблем возникнет чуть попозже, когда закончится гарантийный срок, а сами автомобили накатают более значительные пробеги. А пока все отлично. Так что S-класс с небольшим пробегом может стать действительно удачным приобретением. Осталось подобрать такой автомобиль в хорошем состоянии. Благо, что уже продается новое поколение немецкого седана. Так что с каждым месяцем сделать это будет все легче и легче.